Дмитрий Киселев: “Это круче любого сериала!”

Как изменилось наше телевидение в связи с кризисом?

14 января 2009 в 18:42, просмотров: 1543

По мнению телеаналитиков, зрители теперь уже меньше станут смотреть развлекаловку и все их внимание уйдет на новости и серьезные ток-шоу. Лучшей передачей года, по данным ВЦИОМ, стали “Вести/Вести недели”, а первые послепраздничные рейтинги только подтвердили эту тенденцию: у информационных программ огромные цифры. Комментирует эту ситуацию заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Киселев.

— Вы действительно считаете, что в связи с кризисом развлекательные программы уйдут на второй план?

— Я не специалист по развлекательным программам. Просто могу сказать, что, к примеру, вчера или позавчера вечерние “Вести” по рейтингу и по доле аудитории значительно обогнали сериал “Менты”, который у нас считается развлекательным сериалом. Это нормально, люди в кризисных ситуациях больше нуждаются в информации и ищут ее. Когда был военный конфликт в Южной Осетии, поднялись рейтинги всех информационных программ. Здесь нет ничего нового, это соответствует мировой практике. Ведь и CNN как информационный канал вырос на “Буре в пустыне”. 

— А может, все проще: люди за праздники устали от отсутствия информации и теперь набрасываются на любые новости?

— Во всяком случае, нашим зрителям интересно узнать о “газовой войне” с Украиной. Это круче любого сериала, даже “Санта-Барбары”. Первая после Нового года итоговая программа “Вести недели” прошла у нас с рекордной долей более 26% (зрители от 18 лет), которая перекрыла все развлекательные программы. Что касается экономического кризиса, то он уже сам по себе новостью не является, это процесс, и, похоже, долгий. 

— Кстати, как вы считаете, зритель доверяет той “кризисной” информации, которая идет с госканала?

— Если зрители назвали по опросу ВЦИОМ “Вести” и “Вести недели” лучшими телепрограммами, то это значит, что нашим новостям доверяют. ВЦИОМ проводит опросы на всей территории России в отличие от рейтингов, которые не затрагивают многие районы, например Ингушетию или Осетию. Вряд ли кто-то будет оспаривать тот факт, что “Вести” — главный информационный бренд страны. Государственный канал, безусловно, должен представлять позицию государства, показывать, что делает власть в условиях кризиса. Ее действия должны быть прозрачными и понятными. Когда говорят, что некоторых наших руководителей на ТВ слишком много, то меня, пережившего брежневские времена, это удивляет. Мы должны показывать, чем занимаются президент, премьер, парламент и политические партии в момент кризиса. Люди хотят это видеть. Мы же помним, какое большое впечатление произвел Ельцин на броневике во время путча в августе 91-го. Это многих вдохновило. Кроме того, люди хотят увидеть и то, что происходит в обществе. Ведь во многом это и общественная рефлексия. Еще очень важна интонация. Телезрители не просто воспринимают тексты. Для них важна и мелодия. И если эта мелодия спокойная и надежная, то, значит, самая главная новость получена — положение стабильно.



Партнеры