На роль убийцы журналистов назначили невиновного?

Скандал вокруг резонансных преступлений в Дагестане

В среду, 20 февраля, в Дагестане должно состояться первое судебное заседание по делу Мурада Шуайбова, который, по версии дагестанских следователей может быть причастен к совершению двух нераскрытых резонансных преступлений – убийству учредителя газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова и убийству журналиста газеты «Истина» Абдулмалика Ахмедилова. 

Скандал вокруг резонансных преступлений в Дагестане

Между тем, у самих дагестанских журналистов, общественников и адвокатов, есть серьезные основания сомневаться в объективности и справедливости выводов следствия, а также в законности методов, которыми проводится следствие.

История с задержанием и обвинением Мурада Шуайбова, начавшаяся в декабре прошлого года, уже спровоцировала в Дагестане несколько стихийных митингов в его защиту.

20 декабря 2012 года молодой парень Мурад Шуайбов, который до того момента никогда не имел никаких проблем с законом, собирался идти домой после тренировки в спортивном клубе. При выходе из спорткомплекса Шуайбов был схвачен сотрудниками уголовного розыска и доставлен в отделение УВД республики в Махачкале. Задержание Шуайбова происходило на глазах у людей, которые подтверждают время и место происходивших события.

Однако, в материалах уголовного дела, заведенного в отношении Шуайбова говорится, что задержан он был совсем не тогда и не там. И что при досмотре у него был изъят газовый пистолет «ИЖ-79» и боевые патроны.

Утром 27 декабря Шуайбова из следственного изолятора Махачкалы этапировали в Нальчик, а оттуда в изолятор временного содержания в город Прохладный. Здесь дознаватель Курбанов советского РОВД и следователь СКФО Хасавов сообщили Мураду Шуайбову, что от него ждут признательных показаний в причастности к убийству учредителя газеты «Черновик» Хаджимурада Камалова и журналиста газеты «Истина» Абдулмалика Ахмедилова – двух резонансных и естественно до сих пор нераскрытых преступлений республиканского значения.

Шуайбов подписывать признание в преступлениях, которые он не совершал, отказался. После чего, как утверждает задержанный, к нему были применены пытки. В ходе единственной разрешенной встречи с адвокатом Мурад Шуайбов сообщил, что его избивали, завязывали на голове пакет, пытали электротоком и обещали применить ноу-хау казанских полицейских – бутылку из-под шампанского.

С этого момента адвокатов к Шуайбову больше не допускали. А любая информация о ходе дела, состоянии здоровья подследственного и его самочувствии, а также о его местонахождении – скрывается под предлогом тайны следствия.

За два месяца прошедшие с момента задержания Мурада Шуайбова в Дагестане прошло три стихийных митинга. Известные и уважаемые представители дагестанской диаспоры в Москве направили коллективное обращение в Генеральную Прокуратуру, Следственный Комитет, Госдуму. Но власти молчат.

Родственники и друзья Мурада Шуайбова обратились к члену Общественной палаты Гасану Айгумову. Он созванивался со следователем Альбертом Хасавовым, который обещал ему, что 25 января адвокатам будет представлено свидание с подзащитным. Однако встреча тогда так и не состоялась…

Один из многих известных дагестенцев, подписавших обращение к представителям российской власти, летчик-космонавт Магомед Толбоев сказал «МК»:

- История Мурада Шуайбова – одна из десятков подобных историй, о которых все знают и говорят в республике, но которые предпочитают не видеть и не замечать во властных кабинетах. Здесь решают вопросы крупных кадровых назначений. Назначения же на роль обвиняемых, на которых можно списать громкие преступления или просто «висяки» - привилегия региональных и местных чиновников и силовиков, которые выполняют план и зарабатывают себе новые звания и должности.

За месяц до задержания Мурада Шуайбова 500 мирных жителей села Гимры Унцукульского района, в том числе женщины и дети, перекрыли дорогу и вступили в противостояние с полицейскими… Причина — задержание полицией в махачкалинском аэропорту троих жителей села, вылетавших в Турцию. Пикетчики требовали от правоохранителей указать местонахождение сельчан.

«На этот шаг они вынуждены были пойти, так как боялись, что ребята пропадут. У нас в Унцукульском районе много людей пропали, а потом их тела находили сожженными в лесу. Вот недавно исчез глава села Цатаних. Люди и тогда блокировали дорогу, но до сих пор его местонахождение неизвестно», - рассказывает глава села Гимры Аляса Магомедов.

«То, что происходит в Дагестане, в действительно является войной, – говорит адвокат Виктор Бадьян, вернувшийся из Дагестана, куда он летал по делу Мурада Шуайбова. - Но это не война правоохранительных органов с террористами, а война системы с народом и народа с системой. С существующей системой кадровых назначений и с системой «бутылочной» раскрываемости уголовных дел. До тех пока силовики будут заниматься похищениями людей, практиковать пытки и обслуживать интересы каких-то конкретных людей, пользующихся поддержкой в Москве, бесправные, нищие и не имеющие перспектив молодые дагестанцы будут уходить в горы, взрывать региональных чиновников и убивать полицейских… Война эта будет длиться до тех пор пока беспредел заменяет собой закон. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру