А теперь рогатый!

Троллейбусы начинают убирать из центра Москвы

18 ноября 2010 в 20:54, просмотров: 11316

Движение троллейбусов в центре Москвы уже в декабре могут ограничить. В первую очередь это коснется вместительных троллейбусов-“гармошек”. Их сочли слишком неповоротливыми. Цель, как обычно, благая — борьба с пробками.

А теперь рогатый!
фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно “МК”, в один из троллейбусных парков столицы поступило устное распоряжение “сверху”: значительно сократить самый длинный троллейбусный маршрут — 63-й. С сегодняшнего дня он должен следовать от Выхина не до Лубянки, как прежде, а лишь до Таганской площади.

Руководство парка пришло в недоумение: на 63-м маршруте — огромный поток пассажиров, и в часы пик всех желающих не вмещают даже “гармошки”.

Справка МК Между тем

Могут поменяться и макроэкономические транспортные приоритеты столицы. Правительство Москвы может продать свои доли в аэропорту “Внуково” и авиакомпании “Москва” (ранее “Атлант-Союз”). Об этом сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Правительству столицы принадлежит 75% акций во “Внуково” и 51% — в авиакомпании “Москва”.

Самое интересное, что еще четыре года назад длинномерных троллейбусов в парке не было. Поспособствовал их появлению депутат Госдумы, который живет по пути следования как раз 63-го маршрута. Депутат пришел к начальству парка, рассказал, что каждый день наблюдает, как народ штурмует салоны троллейбусов, и предложил помочь. “Через полгода к нам стали поступать длинные троллейбусы, — говорят сотрудники парка. — На 63-м маршруте их теперь 23, а “коротких” —только 11. Если все “гармошки” уберут, как же мы будем обслуживать пассажиров?”.

— Чиновники думают, что “гармошки” неуклюжие и мешают автомобилистам. Это заблуждение, — рассказал “МК” водитель троллейбуса. — Что у длинных, что у коротких троллейбусов маневренность одинаковая. По крайней мере профессионалы управляются.

— Убирать троллейбусы из центра города — это неправильно, — возмущается историк архитектуры, член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко. — Для ликвидации пробок, для того чтобы троллейбусы не задерживали поток машин, надо сначала убрать помехи, те же неправильно припаркованные машины. И, конечно, избавляться от турникетов.



Партнеры