В столичных школах не осталось завхозов

Сегодня, чтобы заведовать снабжением среднего учебного заведения, надо иметь два высших образования

2 сентября 2016 в 20:20, просмотров: 10925

Это раньше завхозами школ работали в большинстве своем пенсионеры и военные — отставники.

Сейчас хозяйством школ «рулят» профессионалы с двумя высшими образованиями, а нередко и с кандидатской степенью. И должность их уже именуется как заместитель руководителя по управлению ресурсами.

Перед началом нового учебного года спецкор «МК» узнал, каково это — быть первым помощником директора по хозчасти в современной школе.

В столичных школах не осталось завхозов
фото: Геннадий Черкасов

В сознании обывателя завхоз школы — это мужчина с опытом работы, непростой судьбой, в телогрейке и гаечным ключом в руках.

Моя собеседница — хрупкая, миловидная женщина. Анна Владимировна Грунявцева работает заместителем директора по управлению ресурсами московской школы № 7.

-В московской школе на сегодняшний день должность завхоза претерпела достаточно много изменений, - рассказывает Анна Владимировна. - Главную роль в части управления всеми, скажем так - необразовательными процессами, играет заместитель директора по управлению ресурсами, которым я и являюсь.

-Как попадают на эту должность? Какое нужно иметь образование?

-Я имею высшее юридическое и высшее экономическое образование. Закончила Московскую академию труда и социальных отношений, а также Российскую экономическую академию имени Плеханова. Имею степень кандидата юридических наук. В свое время преподавала в высших учебных заведениях. Потом работала главным бухгалтером в школе № 7, это школа с углубленным изучением математики и информатики. Должность заместителя руководителя по управлению ресурсами была введена в штатное расписание московских школ примерно полтора года назад. Соответственно, директор школы предложил мне ее занять.

-Что входит в круг ваших обязанностей?

-Это, прежде всего, финансово — экономическая составляющая, также я должна в полной мере владеть хозяйственной ситуацией, в том числе и управлять закупками. Для выработки каких — то согласованных стандартов и обмена опытом управленцы ресурсами в сфере образования объединились сейчас в ассоциацию.

-Были минуты отчаяния?

-Нет, я оптимист по натуре. У нас хорошо налажена работа в команде.

-Как строится ваш день?

-Московская школа сегодня — это очень крупный образовательный комплекс. У нас, например, 17 зданий. Сами понимаете, обойти их всех утром нереально. День у меня начинается с проверки школьной почты, «личного кабинета». В обязательном порядке я просматриваю состояние помещений и территорий с использованием системы видеонаблюдения. Это происходит потом и в течение всего дня, в том числе и с мобильного телефона.

У нас есть профессиональные специалисты, которые как раз занимаются контролем состояния материально — технического комплекса школы. Они обходят территорию школы регулярно. А у меня начинается текущая работа.

-Сколько человек у вас в подчинении?

-Под моим началом - бухгалтерская, хозяйственная и контрактная службы, всего — порядка 20 человек. В контрактную службу входят специалисты в сфере закупок.

А вот типовых уборщиц и дворников, как и во многих школах Москвы, у нас нет. Сегодня все эти услуги оказываются специализированными компаниями по государственным контрактам.

-Вся материально — техническая база школы все — таки лежит на вас? Приходится отвечать за каждый пропавший гвоздь?

-Можно сказать и так. Раз в год у нас проходит инвентаризация. А прецедентов с пропавшими гвоздями у нас не было.

-Ремонтные работы — ваша епархия или директора школы?

-Это работа в команде.

-Почему — то возникает такая картинка: стоит завхоз школы и отчаянно ругается с бригадиром строителей.

-Мы уже говорили, что такого понятия, как завхоз школы, на сегодняшний день не существует. То о чем вы говорите, - это претензионная работа. Такого, чтобы стоять и ругаться со строителями — конечно нет. При возникновении претензий, мы говорим с ними юридическим языком.

-Что и в каком количестве приходится закупать из канцтоваров, расходных материалов, моющих средств?

-Дважды в год у нас формируются крупные потребности. Как правило, это канцелярские товары, моющие средства, хозяйственный инвентарь, картриджи — все, что расходуется. Конкретных цифр я назвать вам не могу. Все зависит от потребностей.

-Дети подпаливают стены, забивают спичками дверные замки?

-Ужас какой! Нет, у нас такого нет. Никто намерено не мародерствует.

-Что чаще всего ломается в школе?

-Я не могу сказать, что что — то систематически ломается или выходит из строя. У нас есть договоры на техническое обслуживание зданий. Таким образом мы стараемся предотвращать все аварийные ситуации.

-Насколько велика и громоздка отчетность, которую приходится вести?

-Сегодня все автоматизировано. Это не так сложно, и на подготовку отчетности тратится совсем немного времени.

-Какое из мероприятий, которые проходят в школе, самое хлопотное?

-Это, конечно, 1 сентября. Сейчас мы еще раз проверяем готовность зданий к новому учебному году. Все закупки уже осуществлены.

-Трудностей у заместителя директора по управлению ресурсам много, ответственность - колоссальная, а плюсы у вашей профессии какие то есть?

-Всегда приятно видеть результаты своих трудов, - когда все отлажено, нормально функционирует. И, конечно, огромный плюс - это молодой, дружный, сплоченный коллектив.