Татьяна КАШИРИНА: «Тренеры сказали — остановись!»

В эксклюзивном интервью «МК» трехкратная чемпионка мира призналась, что забыла на помосте про два мировых рекорда

До финального дня чемпионата мира по тяжелой атлетике золотых медалей у сборной России не было. Тима Туриева и Надежда Евстюхина получили по «серебру», Давид Беджанян и Артем Окулов — по «бронзе». Что оставалось делать супертяжам? Татьяна Каширина и Руслан Албегов стали чемпионами мира друг за другом. И если Руслан, в силу максимализма, остался не очень доволен собой, то Татьяна блеснула во всей красе — неоднократно установив мировой рекорд! И знаете, о чем жалеет теперь уже трехкратная чемпионка мира? Что тренеры не пустили на еще один рекорд!

В эксклюзивном интервью «МК» трехкратная чемпионка мира призналась, что забыла на помосте про два мировых рекорда

— Эмоции? Да обычные. Просто сделала то, что намеревались с тренером, — говорит Татьяна утром после прилета из Алма-Аты. — От третьего подхода вот отказались… Нет, я вообще-то планировала, но тренеры решили, что не нужно подходить. Они сказали: пять мировых рекордов установила? Достаточно, оставь на следующую подготовку, не надо уже по максимуму выкладываться. (Татьяна установила пять мировых рекордов: два — в рывке, один — в толчке и два — по сумме двух упражнений. Отныне высшее женское достижение в рывке составляет 155, в толчке — 193, а по сумме двух упражнений — 348 килограммов. И даже если эти цифры ни о чем не говорят вам в спортивном плане, просто попробуйте прикинуть по-житейски, сколько это? — Авт.)

— Мне кажется — или до сих пор переживаете, что вас притормозили?

— Честно говоря, после толчка на 193 была железно уверена, что пойду на более высокий вес: немного, но хотелось в третьем подходе прибавить. Я не расслаблялась после рекордов, без эмоций все делала, но сошла с помоста — говорят: остановись, Таня, не нужно. Есть, конечно, некоторое сожаление; правда, думаю, все правильно было сделано. Не последний чемпионат мира…

— Поспать себе позволили сегодня чуть дольше — или, как после предыдущих побед на чемпионатах мира, на тренировку уже собираетесь?

— Мы вообще-то ночью прилетели — встала в восемь утра, не особенно-то и выспалась. Хотелось бы дома сегодня побыть, но дел столько…

— Поздравительные мероприятия?

— Да нет, какие мероприятия! Я вообще это не люблю — не очень публичный я человек, мне бы дома посидеть, отдохнуть.

— Скажите, «не очень публичный человек», пришла ли к вам уже спортивная мудрость? Похоже, перехлесты эмоций себе не позволяете…

— Не знаю даже, я со стороны на себя не могу посмотреть, не вижу этого — просто знаю свою работу и делаю ее. Знаю, что от меня требуется. Не хочу подвести команду и федерацию. Делаю то, что должна.

— А вот 28 килограммов преимущества — это достаточно вызывающе, не находите?

— Да я не знала о них, правда! Я просто поднимала. И вообще думала, что три мировых рекорда установила: рывок — два и толчок — один; про сумму у меня вообще из головы вылетело, я даже и не вспомнила ни разу.

— Вот где стресс-то вылез, оказывается!

— Ну да. А когда мне сказали, то даже удивилась: надо же, бывает и такое…

— То, что не было на этом чемпионате принципиальной соперницы — китаянки Чжоу Лулу, могло привести к некоторой расслабленности. Или — нет?

— Я, конечно, настраивалась на Чжоу. И думала, что она все-таки приедет на чемпионат мира после Азиатских игр, где «сняла» мой рекорд. Надеялась. Но вторая китаянка, Мэн Супин, — ведь тоже не подарок. И, честно, я нервничала перед стартом.

— Мэн Супин — не темная лошадка, опыта ей не занимать, и, главное, она улучшает показатели.

— Да, именно она толкала 188, ей раньше принадлежал мировой рекорд, и недооценивать эту китаянку нельзя. И, кстати, в рывке она очень прибавила — 140 уже. И во втором упражнении «ходила» на 190 — не очень удачно, но… Я думаю, ее результаты не остановятся. Я с ней выступала и в 2009 году, это был первый чемпионат мира. И когда стала чемпионкой мира в 2010-м. Это очень хорошо, когда такие соперники есть. Конечно, я нервничала сильно. Но во время соревнований как-то успокоилась. Просто я всегда стараюсь настраиваться на работу как на тренировку.

— А в чем ваша нервозность перед соревнованиями проявляется?

— Эмоции скачут, мысли разные — они нервы и поднимают. Ты прокручиваешь все время, как поднимать будешь, что сделать надо… Ответственность захлестывает, но стараюсь как-то выровнять настроение, музыку, например, послушать, — отвлечься ведь надо. Но на соревнованиях я себя более спокойно чувствую уже. Привычная работа.

— То, что Чжоу не появилась на чемпионате мира, всего месяц назад превысив ваш мировой рекорд — надо теперь уже добавлять слово «тогдашний», — это странно или объяснимо?

— Объяснимо. И не странно. Нам же перед Олимпиадой нужно сделать два международных старта. И я так думаю, что сейчас Чжоу Лулу выступала на Азиатских играх, а здесь — Мэн Супин. На следующий год они поменяются, будут те же два старта. Но, естественно, Лулу уже к 2015-му будет готовиться еще сильнее.

— Вы имеете в виду, отталкиваясь уже от вашего результата?

— Конечно, я же, когда она толкнула 192, тоже отталкивалась от новых цифр — надо было сделать больше. Мы стимулируем друг друга — это же хорошо.

— А почему вы не пропускаете международные старты?

— Да вот чемпионат России пропустила.

— Это не регулярное явление, да и старт — внутренний.

— Два раза в год выступать — это нормальное явление. Да и силу надо подпитывать.

— Что нового говорят коллеги? Рио уже видится…

— Это был лицензионный чемпионат мира, но все же до Олимпиады еще далеко, и времени для подготовки достаточно. Ничего нового не происходит. Единственное, на что обратила внимание, — очень много народу было, участников. На прошлый чемпионат мира — может, потому что он был после Олимпийских игр, — многие спортсмены не приехали. Помню, я в Польше даже выступала за день до мужчин, в субботу. А здесь вышла на помост по московскому времени в одиннадцать утра в воскресенье. Рановато, конечно, но уже в семь утра взвешивание группы Б было у девушек — они в девять выступали. Народу много — и группы Б, и С были. Все, видимо, ради лицензий.

— До вашего выступления «золота» у сборной на чемпионате не было. Как уже сказал министр спорта, лицензии — это хорошо, но на грудь не повесишь… Это поддавливало?

— В какой-то момент были мысли — не сильно давили, но давали о себе знать. Ответственность легла чуть больше даже, чем обычно. Все теперь довольны, надеюсь.

— Почему спросила: каждый из специалистов, тренеров, даже проходя мимо, хочет поддержать, и в то же время у всех сквозит мысль: надежда только на тебя…

— К счастью, такого не было. Мы с тренером не прятались, но никто и не напрягал. Желали удачи.

— Борщ любимый будете сегодня варить?

— Нет, дела…

— Вот какие могут быть дела на следующий день после чемпионата мира? Срочно заплатить за квартиру?..

— Это все уже сделано. Но заморочек столько всяких… До конца ноября — ни минуты свободной. Проще на помост снова выйти.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру