Кубок Конфедераций не оправдал ожиданий российских отельеров

Исследование: болельщики отказались платить десятки тысяч рублей за проживание в гостиницах и предпочли арендовать квартиры

1 августа 2017 в 14:51, просмотров: 5396
Кубок Конфедераций не оправдал ожиданий российских отельеров

За несколько месяцев до футбольного Кубка конфедераций, который прошел в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани с 17 июня по 2 июля, отельеры потирали руки. По их расчетам, "спортивные" туристы должны были заполнить отели если не на 100%, то по крайней мере на 85-90%. Тем не менее их радужные ожидания не оправдались. Как подсчитали аналитики компаний, крупное спортивное событие не увеличило загрузку гостиниц в больших городах. Заселенность гостиниц в период проведения турнира оказалась значительно ниже ожиданий отельеров. В городах, принимающих турнир, в том числе и в российской столице, недозагрузка отелей составила 15-24% в сравнении с их ожиданиями.

- Одной из основных причин стала переоценка потенциала турнира с туристической точки зрения и незначительная доля приезжих гостей. Большую часть зрителей матчей составляли местные жители или жители окрестностей городов, принимающих турнир. Отмечена высокая конкуренция со стороны сервисов по выбору жилья в аренду на рынке частной аренды, хостелов и других игроков рынка аренды жилой недвижимости, что отразилось на загрузке отелей, - отмечает директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Александр Шибаев. - Кроме того, места для болельщиков удерживались до последнего момента проведения Кубка. На период турнира многие отели были вынуждены отказаться от работы с туроператорами и сервисами бронирования, в то время как обычные туристы, в свою очередь, отказались от поездок и предпочли дождаться окончания проведения мероприятия. Стечение этих обстоятельств и привело к низкой загрузке отелей.

Однако не во всех городах, принимающих турнир, завышенные ожидания оказали существенное влияние. "В Казани средняя загрузка качественных отелей в июне составила 60-65%, что даже ниже уровня загрузки аналогичного периода 2016 года. В Санкт-Петербурге, напротив, была отмечена традиционно высокая загрузка, характерная для стабильно высокого туристического сезона. В Сочи, по данным проведенного исследования, поток туристов несколько снизился по сравнению с прошлогодним в аналогичном периоде. Однако напрямую с турниром это не связано. Москва, в свою очередь, не ощутила значимого влияния притока болельщиков турнира по сравнению с обычным потоком туристов в этот период времени", - рассказывает управляющий партнер Top Hotel Experts Наталия Розенблюм.

Как отмечают эксперты, часть отелей верхнего ценового сегмента тоже отметила снижение доходности из-за ввода пороговых ограничений по стоимости номера на период проведения турнира. Получается, что событие оказалось переоценено с точки зрения туристического бизнеса. А ведь предполагалось, что кубок Конфедераций станет своеобразной репетицией перед Чемпионатом мира по футболу-2018.

На первый взгляд, достаточное количество мест в отелях свидетельствует о хорошо развитом гостиничном бизнесе. Но вообще-то стоит задуматься, почему же, несмотря на установленный ценовой порог, болельщики фактически проигнорировали "выгодное" предложение. Может быть, стоимость номеров была не такой уж и привлекательной?

Судите сами. Согласно постановлению Правительства России, с 18 мая по 2 августа 2017 года в Москве номера эконом-класса в отелях без категории не должны стоить дороже 3280 рублей за сутки, в однозвездочных - 6570 рублей, в трехзвездочных - 10750 рублей. В эту стоимость входит комиссия агентств или систем онлайн-бронирования, а также завтрак, если он включен в базовый тариф. Получается, что за полмесяца проживание в самом скромном номере (без категории) обходится почти в 50 тысяч рублей. Если же жить в трехзвездочной гостинице (номера в которой, по большому счету, выглядят тоже достаточно скромно), нужно выложить больше 160 тысяч рублей!

Такие же тарифы должны действовать и в период проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Повторится ли ситуация с недозагрузкой отелей во время проведения главного мирового спортивного события, узнаем через год.



Партнеры