Зачем футболистов «Челси» облили краской?

Менеджеры лондонского клуба раскрывают секреты английского футбольного бизнеса

Пока казанский «Рубин» в ответном матче четвертьфинала Лиги Европы пытается выбить из турнира «Челси», что довольно сложно, ведь первую игру россияне проиграли со счетом 1:3, управленцы лондонского клуба раскрыли журналистам и студентам факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA некоторые секреты «Челси». Хотите узнать, чья синяя футболка лучше всего продается? Читайте материал «МК».

Менеджеры лондонского клуба раскрывают секреты английского футбольного бизнеса

Мы - «синие»!

Тайны продвижения брэнда «Челси» по всему миру раскрывали глава отдела мерчендайзинга и лицензирования клуба Милхэм Ричард, руководитель отдела продаж Саймон Хантер и глава PR-службы Стив Аткинс. Первым делом слушатели хотели узнать о рекламной кампании новой коллекции игровой формы. Ролик и фотографии этой кампании просто взорвали мировое медиа-пространство. Это уже не просто бизнес, это настоящее искусство.

Джон Терри, Петр Чех и другие «синие» стали синими в буквальном смысле слова. Они очень вкусно падали в краску, словно в растопленный шоколад, который почему стал цвета индиго. Они обливались этой вязкой массой. Синий в ролике ползет отовсюду, из всех отверстий, заполняя собой белый мир. Совету директоров «Челси» наверняка хотелось, чтобы популярность их клуба точно также расползалась по миру.

«Мы — настоящие «синие», - говорят менеджеры, - в этой кампании представлен образ «Челси». И реакция прессы и публики на эти ролики и фото была фантастической. Такой рекламы не было ещё ни у одного клуба».

Чем Торрес лучше Азара?

«Челси» - клуб далеко не бедный, но финансовый fair-play, который провозглашает УЕФА, заставляет топ-менеджмент клуба ещё усерднее шевелить мозгами.

«У нас не очень большой стадион — всего на 42 тысячи зрителей, поэтому мы не можем ориентироваться только на продажу билетов, - рассказывает Саймон Хантер. - Мы делаем ставку и на продажу атрибутики, и на выращивание молодых игроков в своей академии и последующую их продажу в другие клубы. Развитие нашей академии — это вообще одна из главных целей дальнейшего развития. Хотя, конечно, нам очень хотелось бы еще и увеличить вместимость стадиона, хотя бы тысяч до 65-ти. Но здесь не всё зависит от нас, очень сложно решить проблемы с землёй».

Очень хорошую прибыль «Челси» получает от туристов. Как справедливо заметили менеджеры «синих», их клуб и стадион стали такой же достопримечательностью Лондона, как Биг Бен или Тауэр. Тут они просто в точку попали — лично я чуть ли не первым делом побежала на «Стэмфорд Бридж» по приезде в столицу Англии, и в фан-шопе купила футболку Юрия Жиркова, пока он там еще играл.

Кроме того, на стадионе постоянно проводятся экскурсии и каждый желающий может посетить клубный музей — а ведь им есть, что показать, всё-таки клуб существует более 100 лет. Так что доходы с туристической отрасли тоже неплохо пополняют казну клуба.

Ну и хорошие суммы получаются с продажи атрибутики и формы. На данный момент лучше всего по всему миру продаются футболки Фернандо Торреса. На втором месте идет Эден Азар, «бронзу» пока держит у себя Хуан Мата. И несмотря на то, что возраст уже берёт свое, Фрэнк Лэмпард и Джон Терри пока держат марку— их имена на футболках всё еще входят в топ-пятерку самых продаваемых среди «синих».

В «Челси» процветает цензура

Между тем, игроки «Челси» чуть ли не наравне с пиарщиками работают на имидж своего клуба. Представители менеджмента лондонцев признались, что просят игроков вести свои странички и микро-блоги в социальных сетях, выкладывать какие-то личные и семейные фотографии, потому что болельщикам и не только интересно узнавать о приватной жизни звезд мирового футбола. И по словам Стива Аткинса, около половины состава действительно ведут активную жизнь в интернете.

«Правда, мы в то же время их предостерегаем от неосторожных высказываний или от выкладывания совсем уж интимных фотографий, - говорит Аткинс. - Ведь излишняя публичность тоже может навредить. Одно из неоспоримых правил состоит в том, что нельзя публично критиковать клуб, тренеров, своих партнёров. Нельзя говорит то, что может дискредитировать клуб. Они также не должны публично обсуждать вопросы отбора игроков в основной состав. Вообще, существует целый ряд вещей, которые не стоит освещать в социальных сетях».

И примерно каждые два месяца вводятся какие-нибудь новые правила на этот счёт. Как считают менеджеры «Челси», одна фотография или один глупый комментарий может навредить репутации и игрока, и клуба.

Например, в Британии наблюдалась весьма неоднозначная реакция на смерть Маргарет Тэтчер. И в клубе очень внимательно следили, что игроки пишут в социальных сетях относительно этого. Оказывается, в «Челси» есть настоящие цензоры - на них лежит ответственность отслеживать активность футболистов в интернете и смотреть, как бы кто что-нибудь не ляпнул.

«Мы слушаем своих фанатов»

Во время правления вышеупомянутой Маргарет Тэтчер с английских стадионов выдавили футбольных хулиганов. А они у «Челси» были будь здоров! Вспомнить хотя бы хулиганскую фирму Chelsea Headhunters и «Фабрику футбола» Джона Кинга. Сейчас с представителями своих фан-сообществ у клуба, по словам Стива Аткинса, просто «мир, дружба, жвачка».

«Мы прислушиваемся к своим фанатам, - говорит он. - Есть среди болельщиков такие давние и такие преданные, что они даже участвуют в обсуждении дел клуба. Фаны помогают нам распространять билеты, заботиться о безопасности зрителей на стадионе во время матчей. И мы стараемся делать так, чтобы и им было комфортно».

Именно поэтому целых пять лет «Челси» не поднимал цены на билеты. Но в прошлом сезоне всё-таки пришлось немного увеличить их стоимость.

«Просто у нас были денежные трудности, - говорит Аткинс. - Но в любом случае, цены выросли незначительно, чтобы наши болельщики могли позволить себе их купить. В таких вещах мы в обязательном порядке прислушиваемся к фанатам».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру