«Бавария» хочет захватить Америку

Андреас Кюфнер: «Победы для нашего клуба важнее денег»

28 ноября 2013 в 18:12, просмотров: 2632

Завершился предпоследний тур группового этапа Лиги чемпионов. «Зенит» продолжает сражение с «Порту» за вторую строчку в турнирной таблице, гарантирующее выход в плей-офф главного клубного турнира Европы, и имеет приличные шансы попасть в число 16 лучших команд континента. ЦСКА же по всем статьям уступил «Баварии» и в лучшем случае весной продолжит свою еврокубковую кампанию в Лиге Европы.

«Бавария» хочет захватить Америку
фото: Геннадий Черкасов

Разница в классе соперников в ходе матча в Химках была колоссальной. Но поговорить хотелось бы не об этом. То, что действующий обладатель Кубка чемпионов из Мюнхена заметно сильнее армейцев, мы знали и до этой среды. А вот как «Бавария» сумела добиться таких успехов, согласитесь, интересно. За несколько часов до того, как на «Арене-Химки» прозвучал стартовый свисток французского рефери Антони Готье, руководитель департамента международного маркетинга «Баварии» Андреас Кюфнер провел мастер–класс для студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес–школы RMA, на котором побывал и корреспондент «МК». Главный вопрос: как «Бавария» добралась до вершины европейского клубного футбола.

Признаться, в ходе этого мастер-класса начал немного завидовать Кюфнеру. Улыбка с его лица не сходила ни на секунду, что объяснить совсем не сложно — Андреас работает в самом успешном футбольном клубе на планете, который не испытывает дефицита ни в финансировании, ни в трофеях. Андреас подробно рассказал о том, как «Бавария» докатилась до такой жизни. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы, озвученные главным международным маркетологом клуба.

Работа с болельщиками

«Бавария» — самый популярный немецкий клуб. В последние годы немного подтянулась к мюнхенцам и «Боруссия», но дортмундцам еще далеко до лидера. Одних только зарегистрированных фан-клубов у «Баварии» более 3600, а общее количество поклонников по всему миру превышает 160 миллионов человек.

Основные фан-силы располагаются в Германии, Австрии и Швейцарии, но на достигнутом «Бавария» останавливаться не намерена. Приоритетными направлениями в развитии являются страны Азии и США. Казалось бы, где Америка и европейский футбол, но, по уверениям Кюфнера, любовь американцев к бейсболу, баскетболу или хоккею характерна в основном для людей старше 40. «Баварию» же интересует в первую очередь молодое поколение — люди от 12 до 20 лет, среди которых европейский футбол очень популярен. Так что «Бавария» в ближайшее время намерена покорить Америку.

Стадион

«Альянц-Арена» — гордость «Баварии». Этот стадион построен исключительно для футбола и футбольных болельщиков. Ни концертов, ни других увеселительных мероприятий на своей арене мюнхенцы не проводят. За год «Альянц-Арену» посещает почти 2 млн болельщиков и туристов, каждый из которых оставляет в местных магазинчиках и заведениях общепита в среднем 7 евро. Для сравнения, болельщик в Мадриде тратит на стадионе около 1 евро. Объясняется все просто: стадион в Мадриде расположен в центре города и соседствует с превеликим множеством ресторанов, кафешек и магазинов, в то время как «Альянц-Арена» находится на окраине Мюнхена и конкурентов не имеет.

Интересна и система оплаты покупок на стадионе. При входе на «Альянц-Арену» вы приобретаете карточку, которой и расплачиваетесь. Наличный расчет на стадионе исключен. Все не потраченные деньги с карточек в конце дня отправляются в казну клуба.

Вместимость арены составляет 71 000 мест. Для того чтобы продать сезонные абонементы на все места, хватит нескольких минут, но в продажу попадают только 35 000. Остальные билеты поступают в свободную продажу.

Арена является домашней и для клуба «Мюнхен-1860», который арендует у «Баварии» стадион. Бизнес-ложи на стадионе продаются сроком на 5 лет и доступны для арендаторов не только во время домашних матчей «Баварии» или «Мюнхена-1860», но и в остальное время.

Спонсоры

«Бавария» — самый дорогой футбольный бренд в мире. Неудивительно, что солидных спонсоров у клуба хватает. Но подходит к их выбору клуб крайне скрупулезно. 3 немецких гиганта — «Адидас», «Ауди» и «Дойче Телеком» — являются держателями 19% акций клуба, и их руководители входят в попечительский совет. Остальные (81%) распределены между 223 000 держателями акций.

Основной принцип при выборе партнеров: одна отрасль — один спонсор. При этом клуб старается как можно ближе свести своих партнеров, чтобы и они пользовались услугами друг друга.

Философия

Его величество футбол и спортивные результаты стоят на первом месте. «Если перед нами будет поставлен вопрос: победить в турнире и заработать при этом 2 млн евро или проиграть и получить 20, без доли сомнения будет выбран первый вариант. Деньги, конечно, важны, но мы футбольный клуб, а не корпорация, которая единственной целью своего существования видит извлечение прибыли».

Политика клуба не направлена на воспитание и последующую продажу игроков. Более того, если посмотреть на остальных участников нынешнего розыгрыша Лиги чемпионов, то будет несложно заметить, что такого количества собственных воспитанников больше нет ни в одном клубе. Если бы правила финансового файр-плей, который намеревается ввести УЕФА, действовали бы уже сегодня, то подавляющее большинство участников Лиги чемпионов не смогли бы соответствовать этому принципу. «Бавария» же последние 5 лет заканчивает в финансовом плюсе — зарабатывает больше, чем тратит. Похвастать подобным достижением могут считанные единицы из числа топ-клубов.



Партнеры