У «девятки», которая рассчитывает стать великолепной, естественно, нет своего помещения. Но спасение утопающих — дело рук самих утопающих: нет помещения, тогда мы идем к вам, решили ребята. Сделали спектакль, засветились в Интернете и соцсетях и поехали по домам. То есть начали возрождать культуру домашнего театра. А поскольку спектакль оказался хорошим, то театральная почта сработал без сбоев: «Историю одного чуда» стали искать сами зрители.
Когда мало денег, фантазия работает лучше — в чем я и убеждаюсь на представлении этого самого «Чуда». Чудо — это рождение Христа, и библейскую историю детям и родителям рассказывают два артиста, Елена Дементьева и Александр Прошин, с помощью двух глиняных горшков, пары войлочных тапочек и маленьких шерстяных овечек.
— И пошли они записываться — Иосиф, жена его Мария, которая была беременная.
Как детям обозначить беременность? В горшке «Мария» для этого художница Анастасия Григорьева сделала специальную выемку для свечи. Свечка вспыхнула, значит, родился Христос.
Все очень серьезно: в основе Библия, в финале — 13-я глава апостола Павла плюс актерская импровизация, которая вносит живость и юмор в представление. Режиссером Иваном Пачиным учтены психологические особенности зрителей: где-то в середине действия они сами становятся участниками представления: оставляют свои имена на песке, который покрывает небольшой стол — на нем и разыгрывается история рождения Сына Божьего.
Интервью после спектакля:
— Женя, откуда в названии взялась девятка? Вас девять? — спрашиваю я у Евгении Злобинской.
— Нет, нас вообще-то семь — шесть щукинцев и один от Женовача (Сергей Женовач, педагог и режиссер ГИТИСа). А девятка означает вот что: цифра 4 представляет собой человека невежественного, 3 — духовного, 2 — интеллектуального. Если все это сложить — как раз и получится девятка — число Человека. Это я прочитала в книге замечательного актера Олега Борисова, который сам про это прочитал в какой-то эзотерической книге.
— Счастливая для вас оказалась девятка?
— Счастливая, очень. Мы полгода искали название, потом отказались от девятки, но она нас постоянно находила.
— В современных условиях может выжить театр?
— Может, в том числе благодаря поддержке других театров. Сейчас много появилось независимых театров, площадок, в которых молодые люди работают очень креативно. Они нас пускают к себе играть.
— Это замечательно, но это на эмоциональном уровне «возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке». А как у тебя, твоего театра на уровне цифр?
— Я так скажу: нам помогают спонсоры, им близко, что молодые люди честно и интересно работают. Деньги, вложенные в спектакль, я уже отбила. Нам очень помогает то, что мы мобильны и можем играть в домашних условиях.
— То есть дети сидят за столом, родители выпивают, а вы про рождение Христа?
— Нет, такого быть не может. Наше условие и принцип — никаких столов во время спектакля.