По нашей информации, мотивацией для снятия спектакля с афиши, который по всем расчетам хотели из юбилейного сделать репертуарным, стали очень плохие продажи - не более 200 билетов на спектакль при 650 поступающих в продажу. А деньги на его выпуск потрачены, и их надо возвращать, а тут здрасьте вам пожалуйста - премьерная постановка, не успев начать свою сценическую жизнь, снимается с пробега. Экономический урон неизбежен.
Но уж лучше экономический, чем репутационный. Следует признать, что «Современник» после ухода из жизни Волчек четвёртый год и без того находится не в лучшей форме (это ещё мягко сказано) , и сказка про Галину Волчек нанесла бы по репутации театра окончательный удар. «Это дно» , - говорили зрители, выходя с первого показа. «Это тихий ужас. Мне стыдно за театр и его «молодую труппу», которую так любила Г. Б.», - писали мне потом в соцсетях зрители и артисты как «Современнике», так и из других театров.
И дело не только в том, что такая оценка - поколенческая история: мол, зрителям в возрасте не понять молодых автора текста и режиссера, не оценить молодой формат. Но, во-первых, к критике присоединилось много молодых. А во-вторых, правда заключается в том, что это не молодой и свежий формат, а нафталинное мышление, схематичное восприятие жизни, отсутствие элементарных знаний истории, которую в «Современнике» знает каждый - только руку протяни. И самое скверное здесь то, что сочинителям спектакля не по 20 лет, а кое кому из них уже за 40, и начинали то они работать именно при Волчек, но это не помешало им сплести лживый и совершенно безвкусный миф о «Современнике», его главных людях и стране. Однако не удивлюсь, если после снятия спектакля они начнут по соцсетям распространять другой миф, что они - жертвы политической цензуры. Этим приёмом давно у нас принято прикрывать художественную несостоятельность.