— Сергей Владимирович, фильм называется “Дочь якудзы”, а по сюжету главную героиню, 10-летнюю Юрико, разыскивает потерявший ее дедушка...
— Здесь нет противоречия. Юрико точно так же внучка якудзы, как и дочь. Ее папа — тоже якудза. Когда речь идет о комедии, не надо бояться экспериментировать. Я решил, что снять дедушку будет гораздо смешнее. К тому же мы нашли очень хорошего актера на его роль.
— Как вы общались со своей главной героиней, Чикой Аракава?
— У нас есть замечательная переводчица Саша, а к концу работы мы уже понимали друг друга без слов. К тому же Чика выучила для роли целые диалоги на русском языке и даже партию на итальянском в опере “Мадам Баттерфляй”.
— Почему для съемок выбрали Японию?
— Восток меня всегда привлекал. Своей древностью, культурой, лицами. К тому же это комедия, а во взаимоотношениях между людьми наших стран есть много смешного. Вообще сейчас настало время смеяться. Причем над собой. С японцами-то все в порядке. Они как минимум приходят вовремя, а вы опоздали на интервью на 10 минут. (Улыбается.)
— В фильме кроме японской молодой актрисы и российского дебютанта Вадима Дорофеева сыграли наши звезды…
— Сергей Гармаш сыграл роль полковника милиции. Ира Розанова — его жены в чине прапорщика. Виктор Сухоруков — человека, который открыл курсы обучения харакири. А Виталий Хаев — бандита по кличке Хохол. Все это невероятно талантливые актеры, понимающие, как сделать так, чтобы было смешно. Мы на площадке порой не могли сдержать смех, пока актеры не доиграли дубль.
— Что самое сложное на съемках?
— Снимать в России вообще нелегко, а я давно этого не делал. “Монгола” мы снимали в Китае, Монголии, Казахстане. Но о любых трудностях забываешь, когда видишь результат.
— Получилось все, что хотели?
— Все, что хотели, никогда не получается. Скажу по-другому: что получилось, то и хотели.
— Вы упомянули “Монгола”. Когда можно ждать продолжение?
— Посмотрим, как будет складываться ситуация с российским кинопроизводством. Пока непонятно, какие фильмы будет финансировать государство, попадает в их число “Монгол” или он сможет состояться за счет иностранных инвесторов. В любом случае я очень хочу снять фильм о последнем годе жизни Чингисхана, и, думаю, рано или поздно он выйдет на экраны. В данный момент идет работа над сценарием. Кстати, японцы, которых я не утвердил на роли в “Дочери якудзы”, просили снять их в “Монголе”. И я им всем это пообещал.