МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Антимонопольщики заинтересовались завышенными ценами в крупных торговых сетях РФ

ФАС запросила у торговых сетей пояснения о причинах роста цен на продукты

Фото: Oksana Korol/Business Online/Global Look Press

Федеральная антимонопольная служба начала проверку причин высоких наценок на отдельные продукты питания. Соответствующие запросы направлены в 10 крупнейших федеральных торговых сетей, сообщили в пресс-службе ФАС России.

Как уточнили в ведомстве, служба проанализировала средневзвешенные закупочные и розничные цены на ряд продовольственных товаров за период с января по август 2025 года. Проверка проводилась в крупнейших сетевых магазинах страны. По итогам анализа были выявлены случаи установления повышенных средневзвешенных наценок на отдельные категории продуктов в ряде сетей.

В связи с этим ФАС направила торговым организациям запросы с требованием разъяснить причины формирования таких наценок. Полученные ответы будут изучены на предмет соблюдения законодательства о защите конкуренции.

В ведомстве подчеркнули, что при выявлении нарушений будут приняты меры антимонопольного реагирования. Параллельно торговым сетям предложено рассмотреть возможность добровольного снижения и последующего ограничения наценок на наиболее востребованные социально значимые продукты питания, в том числе на позиции с зафиксированными завышенными показателями.

ФАС также напомнила представителям розничной торговли о необходимости придерживаться принципов ответственного ценообразования в отношении товаров первой необходимости, уделяя особое внимание уровню торговых наценок.

Федеральная антимонопольная служба ранее предупредила о рисках роста цен на продукты питания в случае принятия новых правил торговли, которые разрабатывает Минпромторг.

Речь идет об инициативе ведомства, предполагающей изменение регулирования ценообразования в рознице. Документ может предоставить торговым сетям право самостоятельно определять уровень стоимости товаров на условиях, сопоставимых с маркетплейсами. В Минпромторге считают, что такие меры создадут более справедливую конкуренцию между онлайн-платформами и традиционной розничной торговлей.

В ФАС с этой позицией не согласны. В службе указывают, что предлагаемые изменения приведут к росту издержек для бизнеса. Дополнительные затраты, по оценке ведомства, в конечном итоге будут переложены на покупателей и отразятся на ценниках в магазинах.

Антимонопольное ведомство считает, что подобные инициативы несут риски для рынка продовольствия и могут спровоцировать удорожание социально значимых товаров, что особенно чувствительно для потребителей.

Читайте также: Неожиданно выяснилось, какую рыбу чаще всего едят россияне 

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах