Пример того, как антреприза подмяла под себя элитарное зрелище, доказав несовместимость театра с частным бизнесом, явила премьера "Старосветская любовь" с Лией Ахеджаковой и звездой украинской сцены Богданом Ступкой. Постановка Валерия Фокина. Премьеру играли в Театре им. Пушкина — в большом зале, известном своими неудобствами. Поэтому "Старосветскую любовь", поставленную по гоголевским "Старосветским помещикам", было бы правильно рассматривать с двух точек зрения: с первого по десятый ряд и с десятого по... далее везде. Так вот, тем, кто на последние триста рэ приобрел места в 12-й ряд, ничего не оставалось другого, как возмущаться и требовать после премьеры вернуть деньги назад, присовокупив к ним 15 рэ за программку. Большинство мизансцен выстроено так: Пульхерия Ивановна и Афанасий Иванович лежат или сидят. Соответственно, с дальних рядов даже партера зрители могли видеть лишь тень, отбрасываемую Гоголем, да фрагменты рук и ног милых помещиков, рассуждающих о редиске, пошедшей в стрелку, о плодожорках, долгоносиках и пр. земных радостях. Оставалось наслаждаться текстом Гоголя в достаточно остроумной интерпретации драматурга Николая Коляды. Впрочем, оценить ее можно было только в исполнении Лии Ахеджаковой, так как ее партнер — министр культуры Украины — первую половину спектакля был явно не в ладах с русским. Невыносимая зависимость восприятия спектакля от дислокации в зале вносила в публику только раздражение. Кому же повезло приобрести дорогие билеты или пройти по дармовым пригласительным, могли полнее рассмотреть и оценить замысел режиссера и игру актеров. Тем более что особой сложностью ни то ни другое не отличалось. На заднем плане горел огонь, Гоголь был безумен, что лишний раз доказывали неестественные корчи артиста Игоря Ясуловича. Гоголь жег рукопись, и в его безумном воображении рождалась история о закате любви милейшего Афанасия Ивановича и его дражайшей супруги. Шел текст, в него аккуратно и точно попадал звук, так же аккуратно покрываемый треском огня, на который именно в нужную минуту ложилось шумное потягивание прислуги. Фирменный знак режиссера Валерия Фокина — организационная стильность — на сей раз лишил постановку свободы и воздуха. Во всяком случае, создавалось ощущение, что и Гоголю душно и тесно. А артистам трудно существовать в непривычной для них эстетике. И уж совсем вызвал недоумение финал. Режиссер, известный своей сильной знаковой системой, не на шутку пуганул публику тем, что на сцену выволокли два креста умерших — Пульхерии Ивановны и любезнейшего супруга. Кресты выносила девочка, игравшая в спектакле мальчика. P.S. Вполне возможно, что, если бы "Старосветскую любовь" играли в зале не более чем на 400 мест, ее судьба в столице оказалась бы совсем иной.
ЛЮБОВЬ НЕ ВИДНО. И НЕ СЛЫШНО
Самое интересное
-
-
«В США началась паника из-за СВО»: экстрасенс рассказала о завершении конфликта на Украине
-
Батюшка объяснил, почему категорически нельзя оставлять еду на могиле
-
Атака на Путина обернулась грязной дракой в оппозиции
-
В Кремле объяснили, почему уехавшие в 2022 году россияне массово возвращаются обратно
-
ФСБ показала момент ликвидации украинского диверсанта в Ленобласти
Что еще почитать
-
«Слишком много знал»: на Украине похоронили предполагаемого участника «резни» в Буче и Ирпени
-
Физик из МФТИ рассказал, как сварить яйца без трещин в скорлупе
-
Сломан нос: выяснилось состояние здоровья девочки, которую ударил неадекватный мигрант
-
В подмосковную больницу доставили женщину с обручальным кольцом в заднем проходе
-
Хозяйка квартиры в Химках, где произошел взрыв, объяснила причины случившегося
В регионах
-
Открытки к 1 мая: красивые и смешные открытки и картинки
-
ВСУ попытались атаковать Крым ракетами ATACMS 30 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
Крым -
Рязанская область подверглась атаке беспилотника
Рязань -
Baza: БПЛА атаковали Рязанский нефтезавод
Рязань -
В рязанской Солотче прошла песчаная буря
Рязань