АЗС обложили двойными проверками
На страх автовладельцам чиновники объявят учения на автозаправках
Российские автозаправки подвергнут повторному тотальному контролю. Вслед за сотрудниками МЧС, которые проверяют объекты на “пожароопасность”, туда нагрянет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководствуясь вступившим с января положением Правительства РФ, Ростехнадзор ввел свои лицензии на деятельность заправочных станций, причислив их к “взрывоопасным производственным объектам”. Предстоит прошерстить по стране 40—50 тысяч АЗС. Чиновников не смутило, что они и так проверяются МЧС как “пожароопасные объекты”. Мол, нефтепродукты на АЗС не только продаются, но также хранятся и транспортируются. И потому — может рвануть. Но остается непонятно, почему тогда оставили обе проверки, которые во многом друг друга дублируют.
“Залицензировать” решили по полной. Если до конца года не получить лицензию Ростехнадзора, то АЗС оштрафуют, а потом закроют. Полномочия новых проверяющих чрезвычайно широки. Они собираются оценивать пожарную и экологическую безопасность, комплексную оценку территории, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, обслуживающего персонала и его подготовки. Столько мест и лакомых кусочков, по которым чиновники смогут принимать решения, небрежно подставляя широко распахнутые карманы. А если карман пустой останется, то в их полномочиях провести “учения”, чтобы оценить умение персонала действовать в критической ситуации.
В общем, затраты вырастут в разы. Вряд ли небольшие частные заправки, которые больше всего пострадают от проверок, будут повышать цены, перенося затраты на потребителей. Поскольку не выдержат конкуренции со стороны сетей АЗС крупных интегрированных компаний. Которые новую напасть переживут намного легче. И в отличие от малых и средних компаний на рынке останутся. И уже потом будут сами диктовать цены и договариваться с властями о том, сколько же должен стоить бензин в России.
Впрочем, “короли бензоколонок” могут и договориться между собой, а все лишние хлопоты и расходы компенсировать за счет рядовых автомобилистов. По оценкам экспертов, нынешние “тотальные разборки” могут поднять стоимость литра низкооктанового топлива копеек на 50, а высокооктанового — чуть ли не на рубль. Что называется, приехали.
Руководствуясь вступившим с января положением Правительства РФ, Ростехнадзор ввел свои лицензии на деятельность заправочных станций, причислив их к “взрывоопасным производственным объектам”. Предстоит прошерстить по стране 40—50 тысяч АЗС. Чиновников не смутило, что они и так проверяются МЧС как “пожароопасные объекты”. Мол, нефтепродукты на АЗС не только продаются, но также хранятся и транспортируются. И потому — может рвануть. Но остается непонятно, почему тогда оставили обе проверки, которые во многом друг друга дублируют.
“Залицензировать” решили по полной. Если до конца года не получить лицензию Ростехнадзора, то АЗС оштрафуют, а потом закроют. Полномочия новых проверяющих чрезвычайно широки. Они собираются оценивать пожарную и экологическую безопасность, комплексную оценку территории, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, обслуживающего персонала и его подготовки. Столько мест и лакомых кусочков, по которым чиновники смогут принимать решения, небрежно подставляя широко распахнутые карманы. А если карман пустой останется, то в их полномочиях провести “учения”, чтобы оценить умение персонала действовать в критической ситуации.
В общем, затраты вырастут в разы. Вряд ли небольшие частные заправки, которые больше всего пострадают от проверок, будут повышать цены, перенося затраты на потребителей. Поскольку не выдержат конкуренции со стороны сетей АЗС крупных интегрированных компаний. Которые новую напасть переживут намного легче. И в отличие от малых и средних компаний на рынке останутся. И уже потом будут сами диктовать цены и договариваться с властями о том, сколько же должен стоить бензин в России.
Впрочем, “короли бензоколонок” могут и договориться между собой, а все лишние хлопоты и расходы компенсировать за счет рядовых автомобилистов. По оценкам экспертов, нынешние “тотальные разборки” могут поднять стоимость литра низкооктанового топлива копеек на 50, а высокооктанового — чуть ли не на рубль. Что называется, приехали.
Самое интересное
-
-
«Ритуальная жертва»: выяснилось, почему Зеленского не ликвидировали у стелы в Купянске
-
Выяснились новые детали о семье, где отец избил дочь в магазине
-
Стало известно о подготовке ВСУ масштабного контрнаступления на Купянск
-
Удалось выяснить, что россияне раньше ценили в 100 раз дороже черной икры
-
Голыми руками обезвредил устроившего кровавую бойню стрелка: стали известны подробности биографии героя
Что еще почитать
-
«Заперты с двух сторон»: опытный походник рассказал, что случилось с 13 пропавшими туристами в Пермском крае
-
«Очевидное убийство»: известный режиссер найден мертвым дома вместе с женой
-
Появились новые подробности об устроенном отцом и сыном кровавом теракте на пляже
-
«Единая Россия» подвела итоги 2025 года и обозначила ключевые задачи на 2026-й
-
«Сбежали из деревенской школы, как только смогли»: выпускников педвузов также предлагают трудоустраивать в обязательном порядке
В регионах
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 13 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Андрея Зимнего (Первозванного)
-
Улан-Удэ
Народные приметы на 14 декабря 2025 года: что нельзя делать в Наумов день
-
Народные приметы на 15 декабря 2025 года: что нельзя делать в день Аввакума
Улан-Удэ -
Стали известны имена членов экипажа тверского Ан-22, потерпевшего крушение под Иваново
Тверь -
Известного оренбургского бизнесмена Вячеслава Богатова задержали в Москве по подозрению во взятке
Оренбург -
Оренбуржец заплатил 3,7 млн за кроссовер, но не может его зарегистрировать из-за проблем с утильсбором
Оренбург