АЗС обложили двойными проверками
На страх автовладельцам чиновники объявят учения на автозаправках
Российские автозаправки подвергнут повторному тотальному контролю. Вслед за сотрудниками МЧС, которые проверяют объекты на “пожароопасность”, туда нагрянет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Руководствуясь вступившим с января положением Правительства РФ, Ростехнадзор ввел свои лицензии на деятельность заправочных станций, причислив их к “взрывоопасным производственным объектам”. Предстоит прошерстить по стране 40—50 тысяч АЗС. Чиновников не смутило, что они и так проверяются МЧС как “пожароопасные объекты”. Мол, нефтепродукты на АЗС не только продаются, но также хранятся и транспортируются. И потому — может рвануть. Но остается непонятно, почему тогда оставили обе проверки, которые во многом друг друга дублируют.
“Залицензировать” решили по полной. Если до конца года не получить лицензию Ростехнадзора, то АЗС оштрафуют, а потом закроют. Полномочия новых проверяющих чрезвычайно широки. Они собираются оценивать пожарную и экологическую безопасность, комплексную оценку территории, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, обслуживающего персонала и его подготовки. Столько мест и лакомых кусочков, по которым чиновники смогут принимать решения, небрежно подставляя широко распахнутые карманы. А если карман пустой останется, то в их полномочиях провести “учения”, чтобы оценить умение персонала действовать в критической ситуации.
В общем, затраты вырастут в разы. Вряд ли небольшие частные заправки, которые больше всего пострадают от проверок, будут повышать цены, перенося затраты на потребителей. Поскольку не выдержат конкуренции со стороны сетей АЗС крупных интегрированных компаний. Которые новую напасть переживут намного легче. И в отличие от малых и средних компаний на рынке останутся. И уже потом будут сами диктовать цены и договариваться с властями о том, сколько же должен стоить бензин в России.
Впрочем, “короли бензоколонок” могут и договориться между собой, а все лишние хлопоты и расходы компенсировать за счет рядовых автомобилистов. По оценкам экспертов, нынешние “тотальные разборки” могут поднять стоимость литра низкооктанового топлива копеек на 50, а высокооктанового — чуть ли не на рубль. Что называется, приехали.
Руководствуясь вступившим с января положением Правительства РФ, Ростехнадзор ввел свои лицензии на деятельность заправочных станций, причислив их к “взрывоопасным производственным объектам”. Предстоит прошерстить по стране 40—50 тысяч АЗС. Чиновников не смутило, что они и так проверяются МЧС как “пожароопасные объекты”. Мол, нефтепродукты на АЗС не только продаются, но также хранятся и транспортируются. И потому — может рвануть. Но остается непонятно, почему тогда оставили обе проверки, которые во многом друг друга дублируют.
“Залицензировать” решили по полной. Если до конца года не получить лицензию Ростехнадзора, то АЗС оштрафуют, а потом закроют. Полномочия новых проверяющих чрезвычайно широки. Они собираются оценивать пожарную и экологическую безопасность, комплексную оценку территории, сооружений и оборудования АЗС, инженерных коммуникаций, порядка приема, хранения нефтепродуктов, метрологического обеспечения, обслуживающего персонала и его подготовки. Столько мест и лакомых кусочков, по которым чиновники смогут принимать решения, небрежно подставляя широко распахнутые карманы. А если карман пустой останется, то в их полномочиях провести “учения”, чтобы оценить умение персонала действовать в критической ситуации.
В общем, затраты вырастут в разы. Вряд ли небольшие частные заправки, которые больше всего пострадают от проверок, будут повышать цены, перенося затраты на потребителей. Поскольку не выдержат конкуренции со стороны сетей АЗС крупных интегрированных компаний. Которые новую напасть переживут намного легче. И в отличие от малых и средних компаний на рынке останутся. И уже потом будут сами диктовать цены и договариваться с властями о том, сколько же должен стоить бензин в России.
Впрочем, “короли бензоколонок” могут и договориться между собой, а все лишние хлопоты и расходы компенсировать за счет рядовых автомобилистов. По оценкам экспертов, нынешние “тотальные разборки” могут поднять стоимость литра низкооктанового топлива копеек на 50, а высокооктанового — чуть ли не на рубль. Что называется, приехали.
Самое интересное
-
-
Экс-полковник СБУ объявил о сокрушительном ударе России: началось
-
"Это война": американский полковник раскрыл ответ России на ATACMS Украине
-
Ученые назвали неожиданный способ замедлить старение
-
Сексолог рассказал, чего больше всего боятся в постели мужчины и женщины
-
Какая заграница пустит россиян без «заграна»: названы места и цены
Что еще почитать
-
99 оттенков украинского поражения: западная пресса пытается утешить Зеленского
-
Россия пробила оборону ВСУ: войска продвинулись под Очеретино
-
Скорые неслись вереницей без сирен: под Николаевом накрыли яхт-клуб с британцами
-
Олег Царев объяснил, как дроны ВСУ выбирают самую жирную цель на НПЗ
-
Захар Прилепин снова выступил против мирного договора с Украиной: названа весомая причина
В регионах
-
Жителей Рязани напугал громкий хлопок над городом днём 15 апреля
-
Российский корабль отразил атаку противокорабельной ракеты в Севастополе
-
Эксперт заявил о репетиции ракетного удара по Крымскому мосту в Джанкое
Крым -
Обновление оборудования, ремонты и привлечение молодых специалистов: как решаются проблемы в здравоохранении на примере Первоуральской городской больницы
Екатеринбург -
Дело уральского фермера Айметова пошло на второй круг
Екатеринбург -
«Хочу похоронить мать по-человечески»: репортаж с очередного заседания суда в отношении Олега Сарычева
Астрахань