Кроме того, на Ярославке построят 65 заездных «карманов», что упростит движение автобусов и маршруток, тут появятся две эстакады, сократится количество светофоров. В результате путь до МКАДа станет более комфортным и быстрым.
Но все это появится лишь к весне следующего года, а сегодня вдоль Ярославки вовсю идут строительные работы. На то, что происходит на одном из важнейших шоссе города, мы решили глянуть своими глазами и отправились в «инспекционную» поездку.
Первые строители и тяжелая техника замечены сразу после моста над железной дорогой возле платформы Северянин. С обеих сторон от шоссе идут серьезные работы по перекладке коммуникаций, поскольку именно здесь пролягут боковые проезды. За огромными металлическими секциями ограждения видны катушки с кабелем, горы бордюрного камня.
Начиная от дома № 12 по Ярославскому шоссе резко увеличивается количество рабочих и дорожной техники по обе стороны дороги — видно, как активно идет планировка местности и укладка полотна под «дублеры». Что особенно радует, эти работы пока никак не соприкасаются с проезжей частью основной дороги и никак не влияют на плотность движения. Рабочие зоны четко обозначены ограждениями красного и желтого цветов.
После 22-го дома по направлению в область уже просматриваются большие участки боковых проездов с готовым асфальтом. Но это только по четной стороне шоссе, на нечетной у строителей пока более скромные достижения, впрочем, там и участки сложнее — есть деревья, попавшие в зону реконструкции, и отдельные торговые строения, которые придется сносить. Кстати, судя по готовым участкам, боковые проезды на Ярославке будут очень широкие, зрительно даже шире, чем на Каширке и Варшавке. Впрочем, и по загруженности Ярославка — одна из самых сложных трасс в городе.
Сразу после комплекса зданий МГСУ начинается участок, где активно снуют грейдеры, асфальтоукладчики и прочие дорожно-строительные механизмы. Работы ведутся самые разнообразные — где-то видны проектировщики с теодолитами, а где-то уже накатывается асфальт, устанавливаются бордюры на готовых участках, ведется сооружение подземных переходов. Особенно достойно выглядит боковой проезд после дома 54.
У поворота на Малыгинский проезд проезжаем огромный строительный городок. Он огорожен высокими заборами, находится на приличном расстоянии от проезжей части, поэтому не мешает движению по шоссе.
Наконец подъезжаем к МКАД, где заканчивается зона реконструкции, хотя, по сообщениям из Департамента строительства, за Кольцевой тоже будут реконструировать и расширять Ярославку на протяжении 5 километров, иначе возникнет эффект «бутылочного горлышка», который лишит смысла ту работу, что сейчас ведется в пределах городской черты.
Общий вывод нашей инспекции: работы на Ярославке идут в очень хорошем темпе, они практически не влияют на дорожную ситуацию и не мешают движению транспорта. Боковые проезды по четной стороне уже в высокой степени готовности. На нечетной стороне фронт работ пока не развернулся. Тем не менее видно, что строителям по силам закончить всю реконструкцию к будущему лету, как они и обещали руководству города.