МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

«Нам что, придется переезжать?»

Жители пилотного района ЦАО пожаловались на платные парковки Общественной палате

Каждому московскому водителю знакома ситуация, когда он, как загнанный зверь, полчаса колесит по району в поисках места для парковки. Формула «Заплати и стой спокойно», предложенная властями, похоже, пока автолюбителей скорее раздражает. В Общественной палате РФ обсудили первые итоги организации платного парковочного пространства в столице.

Фото: Кирилл Искольдский

Еще в декабре 2012 года Комиссия ОП, возглавляемая Анатолием Кучереной, создала экспертную группу, чтобы отследить, как реализуется пилотный проект по внедрению платных парковок в Тверском районе ЦАО. Упрашивать никого не пришлось — к работе сразу подключились и профсоюз таксистов, и депутаты муниципалитета, и просто активные граждане.

Как оказалось, в словосочетании «платная парковка» проблемным является каждое слово. Во-первых, деньги. «Почему меня заставляют оплачивать стоянку банковской картой или отправлять эсэмэски? — возмутилась одна из участниц заседания ОП Екатерина Колесникова. — Нигде в законе не прописано, что я обязана иметь мобильник, постоянно проверять свой баланс или пользоваться пластиковой карточкой. В ноябре прошлого года я приехала на концерт в сад «Эрмитаж». На телефоне не нашлось нужной суммы, и пока я пыталась как-то решить проблему, мне пришло сообщение о штрафе на 2500! Мы живем в России, и у нас обязаны принимать наличные рубли, причем деньги при такой неразберихе надо брать по факту проведенного на парковке времени, а не слать штрафы через 15 минут».

— Во всем мире таксисты могут парковаться там, куда их вызвал клиент, а мы уже опасаемся приезжать на вызовы — кругом запретительные знаки и штрафы, никого не волнует, больница рядом или школа, в такой обстановке просто нерентабельно работать, — озвучил свои претензии представитель профсоюза таксистов Ярослав Щербинин.

— Платные парковки называют бизнес-проектом — тогда представьте нам бизнес-план! Мы хотим знать, куда и на что расходуются эти деньги, — заявила депутат муниципального собрания муниципалитета «Тверское» Марина Королева. — Сейчас говорят о сумме в 3 тысячи, а потом цены вырастут, как в ЖКХ, и что — жителям центра придется переезжать?..

Как заметил координатор Общества жителей Москвы против платных парковок Иван Карпушкин, все эти неувязки в денежном вопросе свидетельствуют о непродуманности проекта: «В сентябре было объявлено, что для жителей района все будет бесплатно. Потом цена выросла до 18 тысяч в месяц с одной машины и до 36 со второй (то есть за два авто в семье надо было бы отдать 54 тысячи), наконец, сумма для резидентов упала в десятки раз — 3 тысячи в год. Мы считаем, проект надо остановить, изучить все претензии, куда расходуются деньги, потом организовать широкое обсуждение — вплоть до референдума — и тогда решать вопрос окончательно».

Что касается самой парковки, то есть земли под автомобилем, то и здесь упреков хватает.

— Сейчас в зоне эксперимента существенно сократилось количество парковочных мест, — говорит координатор инициативной общественной группы Леонид Антонов. — По нашим прикидкам, дорожная разметка оставила в распоряжении автолюбителей всего порядка 25% от прежнего объема. Получается, деньги есть — многие согласились платить по 50 рублей в час, а возможность припарковаться люди будут находить с трудом. С другой стороны, прилегающие «бесплатные» дворы превратились сейчас в зоны настоящих парковочных войн. Установить шлагбаум стоит 30—120 тысяч. Значит, надо деньги с парковок направить на такое благоустройство и на охрану дополнительных площадок со статусом придомовых территорий для тех жителей, у кого вообще нет дворов. (Однако, как уточнила еще одна активистка, законодательной базы, которая позволила бы ограничивать проезд посторонних во дворы, нет. — «МК».)

Резюмировать все предложения и замечания инициативных групп ОП собирается к 3 февраля, а затем озвучить их депутатам Мосгордумы и Госдумы. «Не думаю, что проект с платными парковками будет приостановлен, но во всяком случае он должен стать прозрачным и удобным для москвичей», — заключил глава рабочей группы, член ОП Дмитрий Галочкин.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах