В новый состав ЦК партии вошли вошли вице-председатель КНР Си Цзиньпин и вице-премьер КНР Ли Кэцян, которым в скором времени предстоит занять высшие руководящие посты в государстве.
То, что новым председателем КПК станет Си Цзиньпин — ни для кого не сюрприз, ведь, как уже писал «МК», назвать его «тёмной лошадкой» очень трудно. 59-летний Си, четыре года занимающий пост зампредседателя КНР, как минимум три раза входил в список ста самых влиятельных людей на планете по версии журнала Time. Очевидно, попадёт он туда ещё не раз — уже в новом качестве. Выдвижению его в лидеры не помешала даже конфузная ситуация, сложившаяся несколько месяцев назад, когда политик внезапно исчез из поля зрения. Впрочем, через две недели политик как ни в чем ни бывало появился на публике.
Напомним, что непосредственно на пост председателя КНР Си вступит не ранее марта будущего года, после сессии высшего законодательного органа страны — Всекитайского собрания народных представителей.
Однако основные направления развития Китая уже озвучил в начале съезда предшественник Си — Ху Цзиньтао, пообещавший, что страна к 2049 году станет "богатым, могущественным, демократическим, цивилизованным и гармоничным модернизированным социалистическим государством«.Некоторое беспокойство у западных аналитиков вызвали планы КНР по наращиванию обороноспособности и внедрению высоких технологий в вооружённые силы. Однако какой-то официальной реакции от соседей КНР или стран Запада пока нет.
Другой важной темой на съезде стал, безусловно, скандал с экс-членом Политбюро КПК Бо Силаем, который весной этого года был обвинён в коррупции, отмывании бюджетных средств, фракционной деятельности и сборе компромата на руководство КНР. И хотя имя провинившегося на съезде практически не звучало, партия приняла резолюция о поправках к Уставу КПК. «Партия должна уделять больше внимания надзору за кадрами», — в частности, гласит документ. В чём именно будет проявляться ужесточения контроля в отношении членов КПК — пока неизвестно. Однако Ху Цзиньтао, выступавший на заключительном заседании, когда и была принята резолюция, в очередной раз подчеркнул, что коррупция — это угроза для партии и всей страны. Несомненно, подобного же вектора будет придерживаться и Си Цзиньпин. Известно, что он пока не оказался вовлечённым в какие-либо коррупционные скандалы, хотя один неприятный инцидент имел место. Речь идёт о публикации изданием Bloomberg материала о финансовом состоянии родственников Си (в Китае сайт впоследствии был заблокирован). В частности, Bloomberg сообщал о собственности старшей сестры Си Цзиньпина Ци Каокао, ее мужа Дэна Цзяги, и дочери Ци — Чжан Яннань. Утверждается, что у пары имеются на $292 млн. в одной из инвестиционных компаний, кроме того владеют группой Юаньвэй, активы которой оцениваются в $87 млн.
При этом, как утверждает ряд источников, в том числе и «утечки», опубликованные WikiLeaks, самим политиком жажда денег не движет и он «отвергает всеобъемлющую коммерциализацию китайского общества».