МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Исполин из прошлого: что известно об «Антее», потерпевшем крушение в Ивановской области

Самый большой турбовинтовой самолёт в истории разбился в Ивановской области

Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ан-22 «Антей» потерпел катастрофу сегодня в Фурмановском районе Ивановской области. По последним данным, на борту находились семеро членов экипажа. Поисково-спасательные службы и следователи работают на месте происшествия. Обстоятельства случившегося выясняются.

Фото: @pgyunkm

Ан-22 — это советский турбовинтовой самолёт, первый в мире широкофюзеляжный самолёт такого типа и самый большой турбовинтовой самолёт в истории. Его разработали в КБ Антонова в 1960-х годах для перевозки очень тяжёлой и крупногабаритной техники, в том числе ракетной техники, на дальние расстояния. Первый полёт он совершил в 1965 году. Всего было построено 69 таких самолётов.

Самолёт оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА, каждый мощностью около 15 тыс. лошадиных сил, с уникальными соосными винтами диаметром 6,2 метра. Грузовая кабина имеет длину более 30 метров, ширину 4,4 метра и высоту 4,4 метра, что позволяло перевозить до 80 тонн груза, включая танки, ракетные установки и другую технику. Практическая дальность полёта с нагрузкой — около 5000 км. Экипаж обычно состоит из 5-7 человек: командир, второй пилот, штурман, бортинженер и борттехники.

Самолёт может работать с грунтовых аэродромов благодаря специальному шасси с несколькими опорами и колёсами низкого давления. В конструкции широко использовались алюминиевые сплавы, а силовые элементы делались из высокопрочных сталей.

Ан-22 активно использовался в советской и российской военно-транспортной авиации для переброски войск и грузов, участвовал в операциях в Афганистане, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, гуманитарных миссиях. 
Как говорят эксперты, к настоящему времени эти самолёты сильно устарели. Большинству из них больше 50 лет, поддерживать их в лётном состоянии сложно из-за отсутствия запчастей и морального устаревания конструкции. В последние годы парк Ан-22 стремительно сокращался. По некоторым данным, до сегодняшнего дня в лётном состоянии могли оставаться лишь единицы. 
Летом 2024 года появлялась информация о планах окончательно снять их с эксплуатации, заменив на более современные Ил-76.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах