Это первый случай покушения на российских генералов. В апреле в результате аналогичного подрыва автомобиля погиб замначальника Главного оперативного управления Генштаба генерал Ярослав Москалик. В марте было совершено нападение на сотрудника Минобороны в Железнодорожном, а в ноябре стало известно о предотвращении теракта против секретаря Совбеза Сергея Шойгу.
Российские правоохранительные органы неоднократно заявляли, что за этими атаками стоят украинские спецслужбы, использующие дистанционные методы и вербующие исполнителей на территории РФ. Пока официального заявления о причастности к сегодняшнему взрыву не последовало, однако следствие, вероятно, будет рассматривать его в общем контексте.
Как считает Станислав Веселов, мы видим, что спецслужбы Украины совершают постоянные враждебные акты против России.
- Если они так бесчинствуют и делают нам гадости, возникает вопрос: а что делаем мы в ответ? Велась ли и ведется ли какая-то работа, например, через агентуру на Украине?
- Да, безусловно. Как неоднократно заявляли и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев, на любые подобные действия последует жесткий и неизбежный ответ.
Мы уже не раз показывали это на практике. В ответ на атаки по нашей территории — по жилым домам, нефтебазам, гражданским объектам — Россия всегда отвечала жестко и оперативно.
Что касается нового покушения на представителя Минобороны, я уверен, что последует однозначная ответная реакция. Она будет развиваться, прежде всего, по двум направлениям:
В первую очередь, это будут новые, определенные санкционные меры и уголовное преследование в отношении тех, кто стоит за этими действиями.
Кроме того, не исключено — и я подчеркиваю, возможно — что последуют и ответные, жесткие удары по территории Украины.