Собственно, озвученный Зеленским на днях план из 20 пунктов, его последнее заявление о прогрессе в согласовании с США и встрече с Трампом в ближайшие дни — это словесные интервенции. Дело, в принципе, уже привычное и даже не вызывающее, как раньше, сильного эмоционального отклика.
Что там соответствует действительности, а что нет — остается только гадать.
Но если судить именно по реальным делам, можно утверждать, что на выполнение одного требования Украина уже пошла. Речь о выборах, подготовка к которым официально началась. Конечно, киевский режим постарается извратить саму идею выборов и развернуть результаты в свою пользу. Самые свежие данные украинских социологов показывают, что и Залужный, и Буданов, если они будут участвовать в президентских выборах на Украине, обходят Зеленского (Залужный вообще с большим перевесом). Но факт остается фактом: провести выборы Украину заставили.
С нашей стороны на 100% можно утверждать одно — принадлежность Донбасса России целиком не обсуждается вообще и ни с кем. Это согласовано и принято американской стороной. «Вопрос о принадлежности Краматорско-Константиновско-Славянского узла не обсуждается», - эти слова Путина прозвучали на его встрече с представителями российского бизнеса. Но вот некий «обмен территориями» на других участках возможен. И тут опять: понимай как хочешь, есть варианты. Например, мы уходим из «буферных зон», Украина освобождает оставшиеся части Запорожской и Херсонской областей (не слишком это хорошо, но и не фатально плохо).
Интересная «утечка» с той же встречи Путина с бизнесом произошла и по поводу Запорожской АЭС. Оказалось, что мы и Киев обсуждаем с США совершенно разные вещи. Киев считает, что мы от ЗАЭС не получим ничего, а вот мы — что будем управлять ЗАЭС вместе с США (и даже майнить там криптовалюту) и, возможно, только возможно, отправлять часть электроэнергии на Украину.
Вот эта история с ЗАЭС хорошо показывает, насколько сложен процесс урегулирования и что быстрых результатов здесь ждать не приходится.