МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

“Сретенский бульвар” поднимется на поверхность

На станции метро начинается монтаж 4 эскалаторов

Почти 80-метровые эскалаторы установят весной 2011 года на станции метро “Сретенский бульвар”. Гигантские лестницы-чудесницы соединят подземный вестибюль с поверхностью. Сейчас, напомним, пассажиры выходят в город кружным путем — через “Тургеневскую” и “Чистые пруды”.

Уже почти три года станция метро “Сретенский бульвар” живет без собственного входа-выхода. Фото: Елена Минашкина

Справка "МК"

<p><strong>Самые глубокие станции московского метро</strong></p> <p>&ldquo;Парк Победы&rdquo; 84 м<br /> &ldquo;Тимирязевская&rdquo; 63,5 м<br /> &ldquo;Чеховская&rdquo; 62 м<br /> &ldquo;Дубровка&rdquo; 62 м<br /> &ldquo;Петровско-Разумовская&rdquo; 61 м<br /> &ldquo;Трубная&rdquo; 60 м<br /> &ldquo;Сретенский бульвар&rdquo; 60 м<br /> &ldquo;Марксистская&rdquo; 60 м<br /> &ldquo;Дмитровская&rdquo; 59 м<br /> &ldquo;ВДНХ&rdquo; 53,5 м</p> <p><strong>Самые длинные эскалаторы московского метро</strong></p> <p>&ldquo;Парк Победы&rdquo; 126 м<br /> &ldquo;Петровско-Разумовская&rdquo; 122 м<br /> &ldquo;Тимирязевская&rdquo; 121 м</p>

Как рассказали “МК” в пресс-службе Московского метрополитена, на строящемся выходе со станции “Сретенский бульвар” монтируются 4 эскалатора типа Е55Т. Они имеют улучшенные технические характеристики (более надежные, безопасные, с мягким ходом) по сравнению с предыдущими типами. Длина эскалатора от верхней входной площадки до нижней входной площадки составляет 79 м. Первая станция, на которой были установлены Е55Т, — “Маяковская”.

Длина 79 метров, несмотря на кажущуюся внушительность, для метрополитена — отнюдь не рекордная. На станции “Парк Победы”, к примеру, эскалаторы тянутся аж на 126 метров (поездка занимает больше 3 минут). А в петербургской подземке эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину больше 150 м и являются самыми протяженными в мире.

Тем не менее стройку смело можно назвать уникальной. Работы идут в историческом центре города, насыщенном памятниками архитектуры и коммуникациями. Сама станция “Сретенский бульвар” заработала в конце 2007 года, с одной пересадкой на “Тургеневскую”. В январе 2008-го открылся переход на “Чистые пруды”. Выход же со станции в город планировалось открыть не позже 2009 года. Однако из-за задержек поставок эскалаторов с Санкт-Петербургского завода сроки переносились снова и снова.

Между тем

<p>В пятницу, 10 декабря, после полугодового ремонта открывается переход между станциями &ldquo;Белорусская&rdquo;-кольцевая и &ldquo;Белорусская&rdquo;-радиальная.</p>

Теперь наклон для будущих эскалаторов полностью пройден, строители занимаются отделкой подземного вестибюля (в него будут вести выходы и со станций “Тургеневская” и “Чистые пруды”). Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев сообщил, что этот пересадочный узел — самый мощный в столице. Через него проходят больше 300 тысяч пассажиров в сутки. С открытием же нового выхода в город нагрузка на пересадочные станции должна распределиться равномерно. Наибольший эффект станет ощущаться в часы пик.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах