МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Умирать под колесами авто будут реже?

Только в этом году на оказание медпомощи пострадавшим при ДТП выделено 5,9 млрд рублей

Деньги немалые. Но это оправданно, считают в Минздраве. Умирать на дорогах под колесами автомобилей будут реже. Анализ смертности пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях показывает, что ее причиной является не только «тяжесть полученных травм, но и несвоевременная доставка и невозможность оказания адекватной медицинской помощи пострадавшим в учреждениях здравоохранения, расположенных вдоль автомобильных дорог».

Фото: Геннадий Черкасов

Решение увеличить выделение субсидий регионам из федерального бюджета на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, принято постановлением Правительства РФ. Определен и порядок предоставления денег. Общий объем субсидий на 2012 год, если точно, составит 5 млрд 933 млн 500 тыс. рублей.

Кстати, «пилотные программы» помощи при ДТП уже действовали в 21 регионе России. Как следует из официального сообщения Минздрава, «За 3 года реализации программы в этих областях были созданы, оснащены медицинским оборудованием и укомплектованы кадрами: 51 травмоцентр первого уровня, 98 травмоцентров второго уровня, 58 травмоцентров третьего уровня». Правда, что означают эти «уровни», не разъяснили. Да, наверно, и не важно. Главное: «Показатель смертности от ДТП в этих регионах за 2 года реализации программы снизился на 22,2%. За 9 месяцев 2011 года показатель смертности снижен всего на 5,4%». Для оказания помощи специализированными бригадами «скорой» было закуплено 511 реанимобилей; определены этапы этой помощи в зависимости от степени тяжести полученных травм, создано и оснащено медицинским оборудованием 214 травмоцентров; подготовлены 3757 специалистов.

И на перспективу планы уже имеются, главное в них — снизить смертность от транспортных травм всех видов с 19,2 в 2011 году до 15,2 случая к 2015 году на 100 тыс. населения; снизить инвалидность пострадавших при ДТП, а следовательно, уменьшить экономические потери государства за счет сохранения трудового потенциала страны и уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности и т.д.

Кстати. Как считают в Минздраве, крайне важно до прибытия бригады «скорой» прямо на месте ДТП как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. А это могут и должны по мере возможности сделать сотрудники органов внутренних дел, пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, сами водители и другие, кто имеет соответствующую подготовку. Не медлить должны и доктора, как специализированных врачебных бригад «скорой медицинской помощи», так и лечебно-профилактических учреждений.

Кто бы спорил.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах