Сегодня в МО семь вертолетов, да и те в основном решают задачи в рамках МЧС: потушить пожар, ликвидировать результаты техногенной катастрофы. Если смотреть на возможности винтокрылых машин шире, то сразу напрашивается вопрос их использования и в других сферах нашей бурно кипящей жизни. Как заявил губернатор, авиацентр необходим не только в плане чрезвычайки. Два миллиона гектаров леса нуждаются в лечении, полтора миллиона сельхозугодий — в обработке гербицидами. Делать это с земли или с воздуха — почувствуйте разницу.
Конечно, особая миссия на авиацентр будет возложена в плане регионального здравоохранения. Сегодня при крупных подмосковных медицинских центрах 10 вертолетных площадок, в 50 метрах от приемного покоя. Создаются новые — в Подольске и Красногорске.
В целом ясности о количестве площадок пока нет. Сергей Шойгу предложил сделать так: наложить карту области на схему авиацентра, чтобы его объекты охватывали все уголки региона. Тогда будет понятна общая потребность в площадках. Численность вертолетного парка на совещании не называлась, а вот самолетов «Ан-12» Подмосковье закупит 100 штук.
Разумеется, создание авиацентра потребует определенного вложения финансов. Как затраты свести к минимуму? Кое-что в регионе уже есть и работает. Так, в Подмосковье официально действуют 23 вертодрома и 44 вертолетные площадки.
Чтобы обеспечить оперативность в работе авиаторов, нужно иметь два крупных вертодрома, они будут в разных концах области: на северо-западе — в Клину, и на юго-востоке — в Жуковском. В качестве базового вертодрома взят аэродром в Мячкове Раменского района, уже ведутся переговоры о передаче его из федеральной собственности в региональную.
Цена вопроса, по словам экономистов, около 590 миллионов рублей в течение трех лет, до 2015 года.