МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Выявлен повышенный риск ранней смерти у известных певцов

Популярность назвали главным фактором риска ранней смерти у певцов

Для тех, кто жаждет быть в центре внимания, следует проявлять осторожность в своих желаниях: стремление к славе в качестве солиста действительно повышает риск ранней смерти, говорят исследователи. У солистов в группах дела обстоят лучше, чем у сольных исполнителей, но именно слава, а не образ жизни или работа как таковые, по-видимому, являются главным фактором.

Фото: ru.freepik

Проведенный исследователями анализ певцов из Европы и США показал, что те, кто достиг славы, умирали в среднем почти на пять лет раньше, чем менее известные певцы, что говорит о том, что главной движущей силой была сама слава, а не образ жизни и требования работы.

Анализ показал, что у сольных певцов, добившихся известности, дела обстояли хуже, чем у солистов известных групп, вероятно, потому, что они были более уязвимы, сталкивались с большим давлением и получали меньшую эмоциональную поддержку во время взлетов и падений в жизни рок-звезд, пишет The Guardian.

“Это вызывает беспокойство, поскольку указывает на то, что знаменитые музыканты действительно подвержены риску преждевременной смерти”, - комментирует Михаэль Дафнер, профессор психологии личности и диагностики в Университете Виттен/Хердеке в Германии и старший автор исследования. По его словам, в среднем их жизнь оказывается на 4,6 года короче.

У каждого десятилетия есть свой список звезд, чья жизнь была яркой, но короткой: только в 2010-е годы можно назвать Эми Уайнхаус, Уитни Хьюстон, Принса, Джорджа Майкла и Кита Флинта, отмечает The Guardian. Но когда знаменитые певцы умирают молодыми, внимание средств массовой информации усиливается. По этой причине, по словам Дафнера, примеры легко приходили на ум. “А как насчет рок-звезд, которые спокойно доживают до старости?”

Чтобы выяснить, влияет ли известность на риск ранней смерти, Дафнер и его коллеги выявили 324 известных солиста или вокалистки-исполнительницы и сопоставили их с менее известными музыкантами того же возраста, пола, национальности, этнического происхождения и музыкального жанра. Чтобы обеспечить разумное количество смертей, они сосредоточились на артистах, которые были активны в период с 1950 по 1990 год.

Большинство певцов были белыми мужчинами-рокерами из США. Только 19% были чернокожими, а 16,5% - женщинами. Самый старший из них родился в 1910 году, а самый младший - в 1975-м. Более половины из них состояли в группах.

Когда исследователи изучили, кто умер и в каком возрасте, выявилась четкая тенденция: известные певцы обычно достигали 75-летнего возраста, в то время как их менее известные коллеги в среднем доживали до 79 лет. Членство в группе было связано с уменьшением риска смерти на 26% по сравнению с сольной карьерой, но в целом у известных певцов вероятность смерти за исследуемые годы по-прежнему была на 33% выше, чем у их менее известных партнеров.

Повышенный риск смерти стал очевиден только после того, как певцы обрели известность, что укрепило подозрения в том, что слава сама по себе является причиной ранней смерти. Подробности опубликованы в журнале "Эпидемиология и общественное здоровье".

Профессор Дафнер сказал, что необходимо провести дополнительную работу, чтобы понять, как слава может свести певцов в могилу. Бесконечный общественный контроль, потеря неприкосновенности частной жизни, необходимость выступать и нормализация употребления алкоголя и наркотиков, вероятно, оказали свое влияние, сказал он. Но могут быть и другие факторы, такие как темперамент или неудачный опыт в детстве, побуждающие людей, которые уже подвергались риску, стремиться к славе.

Отвечая на вопрос, что должны делать современные звезды, Дафнер сказал, что важно понимать, насколько вредным может быть гастрольный образ жизни с легкодоступными запрещенными веществами и глубокой изоляцией от близких друзей и семьи. Он сказал: “Хорошей мерой против этого может быть регулярное отступление”, встречи с семьей и старыми друзьями и “критическая оценка своего образа жизни”.

Доктор Салли Энн Гросс, преподаватель Вестминстерского университета и соавтор книги 2020 года "Может ли музыка вызвать у вас тошноту?", говоря о цене музыкальных амбиций, отмечает, что в гиперконкурентном мире музыкального производства сейчас доминируют социальные сети и слава “работает на изоляцию личности”. Она добавила: “Слава, похоже, токсична".

“Мы, безусловно, можем добиться большего успеха, но это не значит, что это легко”, - сказала она. “В музыкальной индустрии работает много людей, от музыкальных менеджеров до топ-менеджеров, которые искренне пытаются улучшить условия труда и окружающую среду. Однако известность сопряжена с различными трудностями. Вы не можете просто лечь в реабилитационный центр, чтобы отказаться от этой привычки, – это не в силах контролировать сами артисты”.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах