МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru

Больше математики и физики: какие предметы выбрали школьники для ЕГЭ-2026

Выпускники 2026 года чаще выбирают математику и физику для сдачи ЕГЭ

Столичные школьники полюбили математику, физику и информатику — к такому выводу можно прийти, опираясь на данные предварительной записи на госэкзамены. Среди московских одиннадцатиклассников интерес к профильному ЕГЭ по математике вырос на 5%, а по физике — на 6%: рост, которого давно ждали в вузах.

© Bulkin Sergey/news.ru/Global Look Press

По всей стране «прикидок» по подобной статистике еще нет, но не вызывает сомнения, что «естественно-научный и точный» блок, состоящий из математики профильного уровня, физики, информатики, а также химии с биологией, тоже вырастет. Хотя и 2025 год в этом смысле стал почти сенсационным: математика-профиль прибавила11% (по РФ), физика выросла на 16%, биология на 7%, информатика — на 6%. Это направления, куда от Минобрнауки была выделена львиная доля бюджета в университетах.

Свежие подсчеты в Москве говорят о том, рост профильная математика показала рост на 5% по сравнению с прошлым годом именно (в 2025, ее сдавали 60% от всех выпускников).

Число столичных школьников, выбравших доппредметом физику, возрос на 6%. Если сделать ретроспективу на последние несколько лет, именно физика росла медленно, в пределах 1-2% дополнительно за год в период 2020-2023. Потом с трудом перевалила отметку в 10% среди общих предпочтений на ЕГЭ (для сравнения, у обществознания всегда были стабильные 40%).

Но, вероятно, на выбор столичных школьников обусловлен не только общим равнением на техсуверинитет, но и «окончателным регулированием» со стороны государства поступления на уроввни ВО, включает и коммерческие отделения вузов.

Информатика в Москве при выборе предметов ЕГЭ выросла на 3%. Айтишные направления и не могут быть не популярными, это доходная область для трудоустройства, да и наступление цифровизации по всем фронтам не прекращается. Кстати, и на школу тоже: виртуальные дневники для учащихся приросли возможностью видеоуроков и тренажеров по заданиям ЕГЭ.

— Москва есть Москва, в образовании все новое часто начинается здесь, — отмечает учитель математики Нина Викторова. — Специализированные классы, начиная с пятого, в Москве появились уже 5-6 лет назад, как и программа матвертикали. Конечно, приоритет, равнение на технические дисциплины сейчас необходим, это «звучит» отовсюду, все ориентируются на «технически-естественнонаучный комплекс». Но ничего ниоткуда не берется, одной воли «сверху» тут, определенно, недостаточно. Любые успехи в образовании — это командная работа, которая не выстреливает вдруг, а готовится заранее, за несколько лет. Постарались многие — муниципалитет, школы, учителя, родители, наше олимпиадное движение. И вот результат.

Получайте вечернюю рассылку лучшего в «МК» - подпишитесь на наш Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах