К чему приведет осеннее обострение заботы дорожников о состоянии российских трасс

Шипко умные

Отечественные чиновники в очередной раз нашли виновных в ужасающем состоянии большинства российских трасс. Ими назначены шипы зимней резины и скорость, с которой обутые в них машины двигаются по дороге.

Шипко умные

На днях стало известно о неком исследовании, проведенном сотрудниками ГК «Автодор». Согласно ему, 90% урона отечественные дороги получают в зимний период. Причем, по мнению ученых-дорожников, больше всего страдают трассы с разрешенной скоростью движения свыше 70 км/ч.

И вывод, который следует из их изысканий, прост как десять копеек: запретить водителям зимой ездить быстрее 70 км/ч. Но и этого мало: эксперты госкорпорации предлагают еще и ограничить период, когда разрешено ездить на шипованной резине, с 273 дней в году до 188.

Ведомственный подход, зашоренный узкой специализацией, как и сон разума, порождает чудовищ. Судя по исследованию, в «Автодоре» свято уверены, что в нашей стране не дороги созданы для машин, а машины — для дорог. Подключив логику, можно сделать не менее мощное открытие: чтобы асфальт на наших шоссе держался максимально долго, следует просто запретить по ним ездить. Для начала — в зимний период. Зато дороги можно будет вообще не ремонтировать, сэкономив кучу бюджетных денежек.

Кроме того, странно слышать о подобных результатах исследований от ГК «Автодор», чьи специалисты постоянно твердят, что российские дороги приходят в негодность из-за характерного для нашей страны температурного режима в холодное время года. Среднегодовое количество переходов между положительными и отрицательными температурами порой зашкаливает за 70 раз. Тот факт, что именно во время таких перепадов массово появляются ямы в асфальте, уже многие годы является стандартным ответом дорожников на возмущение автомобилистов, приводящих в качестве примера для подражания европейские или заокеанские трассы.

Но теперь температурные скачки остались как бы за скобками, а роль вселенского зла доверена шипам! Словно их «никогда не было, и вот опять» — разносят, проклятые, наш хрустально-хрупкий отечественный асфальт вдрызг!

Да и идея сократить разрешенный срок эксплуатации шипованной резины выглядит, мягко говоря, той еще «панацеей». Укоротив его на 30%, нам всерьез доказывают, что асфальт перестанет разрушаться от шипов вообще. Кто бы мог подумать, что все так просто решается!

И забавно, кстати, будет посмотреть, каким образом этот запрет на шипованную резину станет вводиться и исполняться: в КоАП на данный момент просто нет соответствующей санкции. В кодексе имеется лишь одна статья, где хоть каким-то боком могут быть «замешаны» шины. Это 12.5, часть 1, — управление машиной, эксплуатация которой запрещена в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств. Но там про шипованные шины упоминается лишь в свете запрета установки на машину колес и с шипами, и без. Более — нигде. И появления подобной законодательной новеллы даже не предвидится.

Заметим, что «голубая мечта» дорожников запретить шипы при езде по асфальту зимой периодически поднимается ими «на щит» уже более десятка лет. И каждый раз по причине полной нереализуемости уходит «под сукно» — без каких-либо серьезных попыток авторов внедрить ее в жизнь. Последнее вполне объяснимо: если шипы на зимней резине когда-нибудь все-таки запретят, у дорожников практически не останется аргументов для оправдания регулярного и массового появления ям и колейности на подведомственных трассах. При этом очень любопытно, как они станут оправдываться в резко возросшей аварийности, всплеск которой при отказе от шипов на плохо чищеных дорогах практически гарантирован…

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28124 от 13 ноября 2019

Заголовок в газете: Шипко умные

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру