Почему даже хорошая «незамерзайка» убивает стеклоомыватель

Ничего не вижу

Считается, что если ты используешь зимой нормальную незамерзающую жидкость, то проблем с системой очистки лобового стекла быть не должно. Но это, как считают эксперты портала «АвтоВзгляд», далеко не всегда так.

Ничего не вижу

Многие предпочитают «омывайку» не дешевых марок. Либо берут концентрат «незамерзайки» и разводят его своими руками. И в том, и в другом случае достаточно велика вероятность остаться один на один с неработающей системой стеклоочистки у своей машины.

Рассмотрим вариант, когда автовладелец использует нормальную «незамерзайку». Красивый синий или зеленый колор жидкости, которым щеголяют фирменные канистры, отнюдь не собственная окраска изопропилового спирта и воды, из которых преимущественно состоит любая легальная зимняя омывающая жидкость. Цвет дает краситель, добавляемый в ее состав при изготовлении. Как раз он может подложить свинью. Происходит это следующим образом.

Не вся омывающая жидкость долетает до стекла. Небольшая часть ее остается вокруг форсунки и внутри нее самой. Вода и изопропиловый спирт рано или поздно испарятся, а частицы красителя — нет! Раз за разом процесс повторяется, и с течением времени слой выпавшего в осадок красящего вещества растет. В конце концов его толщина оказывается настолько существенной, что он практически полностью забивает отверстия в форсунке. Результат — потеря ею работоспособности.

Коварство подобной неисправности зимой в том, что водитель начинает грешить на образовавшийся в форсунке лед, пытается его как-то растопить, когда на самом деле теплом возникшую проблему решить невозможно.

Пользователям концентратов «незамерзайки» подобная неприятность тоже грозит. На этикетке каждого флакона с такой жидкостью, как правило, четко расписаны пропорции для смешивания с водой. Однако у автовладельца всегда сидит в подкорке как минимум один из следующих пунктиков. Первый подзуживает автомобилиста перебдеть и сделать «незамерзайку» более концентрированной, чем предписывает инструкция. Такая практика может привести к вышеописанному засорению форсунок красителем.

Второй пунктик, наоборот, норовит заставить водителя чуток сэкономить концентрат, добавив его в воду в меньших объемах, нежели требует инструкция. Это не снимает проблему частичек красителя в форсунках. Зато появляется риск, что «экономичная» незамерзающая жидкость просто замерзнет. Но результат один — выведенный из строя очиститель лобового стекла.

Одним словом, если вы не хотите в самый неподходящий момент «ослепнуть» за рулем, не стоит экономить на регулярной чистке форсунок, и, используя концентраты «незамерзайки», ставить химические опыты с консистенцией конечного продукта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28171 от 17 января 2020

Заголовок в газете: Ничего не вижу!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру