В Москву вернулись пробки: эксперты дали прогноз по количеству ДТП

Столчиный трафик возвращается к «докоронавирусным» показателям

После того, как в первый же день лета – когда открыли торговые центры, строительные рынки, а некоторые и вернулись на работу «в присутствие» – меня дважды подрезали в Лефортовском тоннеле, где вообще-то запрещены любые перестроения и тем более обгон, стало понятно: московским водителям придётся быстро вспоминать, что такое нормальная жизнь. За те два месяца, что в Москве действует режим ограничений, мы привыкли ездить если не беззаботно, то довольно расслабленно – смотреть в зеркала только для галочки (всё равно ведь дорога пустая!), ласточкой пролетать через все светофоры, легко и просто находить парковочные места даже в центре города и нигде не стоять дольше минуты.

Столчиный трафик возвращается к «докоронавирусным» показателям

Теперь ситуация другая: после 1 июня плотность движения вернулась вполне заурядная, а вот привычки остались «карантинные». Многие водители по-прежнему пренебрегают включением «поворотников» перед перестроением, только за ними теперь – не пустая трасса, а поток. Перестроиться перед поворотом сразу через несколько полос – тоже манёвр, который мог «прокатить» на пустых дорогах карантинной Москвы, но не в нормальной жизни. Ну а если вспомнить, что первые дни июня также были усугублены непрерывными дождями, возникает вопрос: не ждёт ли нас всплеск ДТП?.. Пожалуй, было бы обидно: благополучно пережив пандемию коронавируса оказаться на больничной койке из-за того, что какой-нибудь русский любит быструю езду!

Первый звоночек прозвенел днём в среду, 3 июня, на выезде на Садовое кольцо с Малой Дмитровки: водитель на джипе на большой скорости влетел в поток, в результате чего задел 5 автомобилей. По счастливой случайности, никто не погиб. Однако громкая авария на Садовом кольце, по мнению координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, не является системной или типовой, и делать выводы о поведении всех водителей Москвы преждевременно.

– На мой взгляд, всплеска ДТП не будет, так как количество аварий прямо соотносится с интенсивностью движения. Однако на штатных для города скоростях тяжесть последствий от каждой аварии очевидно будет выше, - считает Шкуматов.

Другие эксперты придерживаются такого же мнения. По словам координатора движения «Автомобилисты Москвы» Леонида Антонова, говорить о том, что московские водители из-за карантина начали ездить слишком лихо или пренебрегать правилами, не стоит – чаще всего такое впечатление складывается благодаря отдельным неадекватным водителям.

– Мы знаем поговорку про паршивую овцу, которая портит всё стадо, и здесь уместно её вспомнить. Абсолютное большинство московских водителей – законопослушные адекватные люди, однако на дороге запоминаются и бросаются в глаза те, кто нарушает правила и ведёт себя не вполне адекватно. Нужно понимать, что это – единичные случаи. Москва по показателям безопасности на дорогах близка к тем показателям, которые достигнуты в Швеции, а уровень контроля у нас сейчас такой, что гораздо проще соблюдать правила, чем оплачивать штрафы за их нарушения. Например, за обгон в Лефортовском тоннеле, о котором мы сегодня говорили, нарушителю обязательно «прилетит» штраф, поскольку на выезде установлена камера контроля: если водитель выехал из тоннеля не по той полосе, по которой заезжал в него, камера это зафиксирует. И вообще нужно помнить, что неадекватные водители обычно заканчивают свою «карьеру» громкими авариями – например, как это было с Марой Багдасарян.

Также Антонов упомянул, что в Германии для контроля за дисциплиной на дорогах используется специальный «тест на идиотизм»: если водитель регулярно нарушает правила, получает штрафы и становится виновником аварий, его направляют на сложную экспертизу к психологу – и по итогам этой проверки могут принять решение о лишении водительских прав.

Следующий вопрос, о котором задумываются столичные автомобилисты в последнее время – возможное увеличение числа машин на дорогах после 14 июня, когда закончится очередной этап самоизоляции и, с большой долей вероятности, вернутся на работу сотрудники ещё части организаций. Поездки в метро в условиях обязательного масочно-перчаточного режима – удовольствие сомнительное, поэтому есть вероятность, что многие, у кого есть машина, пересядут на неё, даже если «в мирное время» добирались до работы на общественном транспорте. Как следствие – новые пробки… Однако, как считает Пётр Шкуматов, всплеск автомобильной активности если и будет, то незначительный – его быстро победят деньги, точнее, их отсутствие.

– Нельзя игнорировать экономический кризис, который уже есть в городе. Платные парковки остаются, зарплаты снижаются, многие теряют работу, те, кто остается – рассматривают вариант постоянного перехода на удаленку. Поэтому вряд ли машин станет в разы больше, - считает Шкуматов.

Действительно, доехать на машине до работы – ещё полбеды, главное – припарковать её. Если организация не балует сотрудников собственной стоянкой и находится в центре города, где час парковки стоит 380 рублей - соответственно, стандартный рабочий день с 9 до 18 часов обойдётся сотруднику в 3420 рублей. За месяц набежит порядка 75 тысяч рублей. Внимание, вопрос: многим ли будет выгодно ездить на работу при таком раскладе?..

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру