Сравниваем популярные кроссоверы Mitsubishi Eclipse Cross и KIA Seltos

Драйверить или ехать

Японский и корейский автопром долгое время были, как учитель и ученик. За первым числились надежность, долгая история и мощный инжиниринг. А корейцы учились у старших братьев. И вот настал момент, когда многие автолюбители стали считать, что корейские машины ничем не уступают японским. Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться, так ли это, сведя в честном поединке компактные кроссоверы KIA Seltos и Mitsubishi Eclipse Cross.

Драйверить или ехать

Рецепт приготовления компактного кроссовера на кухне любого производителя прост. Проверенную платформу смешивают с яркой внешностью, перчат различными электронными системами по вкусу и подают жадным до новинок покупателям. Так поступили в Mitsubishi и KIA 

АППЕТИТНАЯ ВНЕШНОСТЬ

Японцы вспомнили, что у них некогда было популярное на многих рынках купе Mitsubishi Eclipse. Маркетологи воспользовались этим громким именем и добавили к нему слово Cross. В итоге получился кроссовер оригинального дизайна, увидивший свет в 2017 году. Что до платформы, то машина делит ее с ASX и Outlander.

Корейцы при создании Seltos использовали «тележку» К2, на которой базируются популярные у нас Ceed и Soul, и не стали ограничивать фантазию дизайнеров. В результате Seltos, появившийся в России весной 2020 года, вышел действительно самобытным

Лично меня внешность Seltos привлекает сильнее. Прежде всего, из-за новизны. Не понимаю лишь страсти азиатских художников изображать на заднем бампере крупные фальш-патрубки выпускной системы. С кормы машина выглядит так, будто под капотом стоит V12 в 500 «лошадей». На самом деле, все куда скромнее.

Рубленные формы Mitsubishi Eclipse Cross тоже смотрятся свежо. Но тут вызывает вопрос форма стекла двери багажника, которую японцы явно подсмотрели у Pontiaс Aztek. Перегородка-спойлер режет его на две части, при этом стеклоочиститель только один, и расположен сверху. Выглядит оригинально, но обзору мешает.

НАЧИНКА

Сажусь в салон Mitsubishi Eclipse Cross сразу вижу, что отделка тут приятнее, чем в том же «Аутлендере». Да и явно интереснее. Такой передней панели волнообразной формы у конкурентов просто нет. Сборка добротная. Но вот кнопки обогрева сидений выглядят «родом из девяностых». Такое ощущение, что клавиши сняли с другой машины и поставили сюда. Тачпад а-ля премиальных японских авто уже вышел из моды, да и чтобы пользоваться им нужен навык. Так что удобнее работать с 7-дюймовым экраном на передней панели. Благо он сенсорный и отклик на нажатие быстрый.

Салон KIA Seltos сделан по последней моде. Колонки Bose на дверях выглядят просто круто! Однако недорогой пластик панелей выдает автомобиль, который разрабатывали для развивающихся рынков. Зато есть большой 10-дюймовый сенсорный монитор, у которого быстрые реакции на прикосновения. Функций много, сразу во всех и не разберешься. Из самых полезных — карта навигации и возможность подключения смартфона. Есть и такая штука, как выбор цветов подсветки салона.

ЕЗДОВЫЕ ВКУСЫ

Сиденья «японца» - с хорошей боковой поддержка: в крутых поворотах валики цепко держат корпус, и это дарит ощущение стабильности на дороге. А вот у кресел «корейца» совершенно обычный профиль: на Seltos крутых виражей лучше не закладывать. Зато тут имеется не только трехуровневый обогрев, но и вентиляция! Такую опцию в классе еще поискать.

Что касается систем помощников водителю, то нашу пару снабдили проекционными дисплеями, на которые выводится информация о скорости движения. Очень удобно – меньше отвлекаешься от дороги, нежели, когда бросаешь взгляд на панель приборов.

«Кореец» выделяется пакетом безопасности Drive Wise. Очень хорош редкий в сегменте адаптивный «круиз», отменно работающий не только на трассах, но и в городских пробках; системы удержания в полосе, контроля усталости водителя и помощи при выезде с парковки задним ходом. Японский конкурент таким набором похвастать не может.

Что касается силовых агрегатов, то они сопоставимы по мощности. Под капотом Eclipse Cross работает наддувный 1,5-литровый мотор в 150 сил, спаренный с вариатором, а Seltos располагает 2-литровым бензиновым агрегатом в 149 «лошадей», в пару к которому тоже приставлена бесступенчатая трансмиссия.

Eclipse Cross вкуснее на разгоне и это немудрено, ведь полка момента начинается с 2000 об/мин. А вот ускорение Seltos не бодрит. Машина набирает ход как будто нехотя. Спорт-режим заметно исправляет ситуацию, но не до резвости гоночного авто. Все дело в настройках вариатора. Видимо, корейские инженеры решили его поберечь, продлевая ресурс и настроив трансмиссию так, чтобы при старте со светофоров не было пробуксовок.

По «рулежке» Mitsubishi «японец» управляется острее и азартнее, а вот Seltos много вальяжнее и противится агрессивному вождению. Ну а настройки подвески близки. На ровной дороге претензий к машинам нет, а на грунтовке Seltos показался чуть мягче и комфортнее. У Eclipse Cross более плотная ходовая, наделяющая кроссовер неплохими ездовыми повадками, и делающая машину жесткой на грунтовке. Тут уж ничего не поделать.

ЧТО ПОЧЕМ

Стоимость базового моноприводного Eclipse Cross начинается от 1 970 000 рублей, а за версию с полным приводом просят минимум 2 112 000 рублей. При этом выбор силовых агрегатов «японца» сведен к минимуму. У него единственный наддувный 1,5-литровый мотор (150 л. с.) и вариатор.

KIA Seltos заметно богаче, и в его арсенале есть моторы на любой вкус: 1,6-литровые агрегаты мощностью 121 и 123 л. с., 2-литровый «атмосферник» в 149 л. с., а также наддувный 1,6 T-GDI, развивающий 177 л. с. Выбор трансмиссий тоже впечатляет. В наличие «механика», вариатор, «автомат» и роботизированная коробка передач. Да и прайсы явно привлекательнее. Минимальная цена — 1 129 900 рублей. А полноприводный вариант обойдется в 1 269 900 рублей.

…Корейский KIA Seltos помимо цены берет еще и богатством оснащения, продвинутыми электронными системами и оригинальной внешностью. Ну а Mitsubishi Eclipse Cross определенно задорнее в ездовых дисциплинах. А что из этого больше по душе — решать вам.