Как заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, нарушители начали криво устанавливать автомобильные номера (не горизонтально, а по наклонной), из-за чего их не считывают многие дорожные камеры.
"Таких машин действительно стало больше", – заявил эксперт "Газете.ru".
В компании-разработчике программного обеспечения для камер ГИБДД заявили, что такая хитрость работает только со старыми комплексами фото- и видеофиксации, в которых применяется "синтетический" способ считывания номера – по горизонтальному чередованию черных и белых пикселей. Если же комплекс современный и использует нейросеть, тогда такой трюк не спасет от штрафа.
При этом эксперты указывают, что в России соотношение новых и старых приборов составляет 30% и 70%.
В столичном Центре организации дорожного движения Москвы заявили, что если даже камера не может сама считать номер авто, в процесс вмешивается оператор и проверяет номер по имеющимся фото- и видеоматериалам. Затем номер сверяется с базой зарегистрированных транспортных средств и если номер совпадает с указанной моделью машины, владельцу направляют штраф.
Что касается ответственности автовладельца за "кривой" номер, сотрудники автоинспекции разводят руками: даже если водителя с таким номером остановят, будет сложно доказать его вину. Водитель всегда может заявить, что у госномера просто случайно открутился один из винтиков.
Все автомобильные новости читайте на портале "АвтоВзгляд"