Отсутствие интереса у россиян к иранским автомобилями объяснили

Отсутствие интереса у россиян к иранским автомобилями объяснили

После того, как из России в 2022 году ушло большинство зарубежных автомобильных брендом, аналитики предполагали, что освободившееся место с радостью займут китайские и иранские производители машин. Ожидалось, что в нашу страну привезут десятки тысяч таких автомобилей. Однако итоги авторынка за 2023 год показали, что иранские бренды пока не пользуются спросом у россиян. О том, почему это происходит, в беседе с «Российской газетой» рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.

По его словам, Иран не первый раз пытается завоевать российской авторынок (первые попытки начать продавать свои машины в нашей стране это исламское государство делало еще в 2000-х годах), однако автолюбители все еще не доверяют новым моделям, помня о недостатках прошлых. «Например, проблемы с электроникой, неприспособленные для российских условий решения подвески, быстрый износ некоторых деталей, — пояснил Житнухин. — Также минусом стал тот факт, что вместо доступных моделей, которые могли бы конкурировать с автомобилями АвтоВАЗа, иранские продаются существенно дороже. Так, ценник на Iran Khodro Tara стартует от 1,6 млн рублей».

Кроме того, отечественных водителей смущает и небольшое число дилеров, предлагающих приобрести иранские марки автомашин. Нет у россиян и понимания, где обслуживать и ремонтировать эти транспортные средства, а также закупать комплектующие для них, подчеркнул автоэксперт. По словам Житнухина, как только проблемы с дилерством будут устранены, появятся первые положительные отзывы от владельцев современных иранских автомобилей, а также при расширении товарного ряда, что вполне реально, ведь, к примеру, бренд SAIPA планирует поставлять в Россию рамные и легковые пикапы, иранские производители авто займут значительную долю отечественного рынка.

Ранее «МК» назвал автомобили, которые подешевеют в 2024 году. Кроме того, популярный ценовой диапазон для легковых транспортных средств в России — до 4 млн рублей за свежие автомобили, которые можно эксплуатировать привычным образом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру