По данным портала "Автовзгляд", госкомпания «Автодор» планирует активнее использовать музыкальную разметку на российских автобанах. После удачного применения на трассе М-11 «Нева» аналогичный подход будет реализован и на магистрали М-12 «Восток».
Как сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя компании, Вячеслава Петушенко, решение об использовании технологии на М-12 обусловлено анализом статистики ДТП на участках с музыкальной разметкой, где количество аварий снизилось вдвое.
Другими словами, позитивные результаты подтвердили действенность методики, и «Автодор» собирается масштабировать этот успешный опыт. Эффективность нововведения объясняется тем, что ритмичные звуки, издаваемые колесами, помогают водителям не терять бдительность на однообразных отрезках дороги.
Следует отметить, что технология была впервые применена осенью 2024 года на 653-м километре автодороги М-11. Помимо звукового эффекта, там также используется профилированная краевая разметка, что в совокупности повышает безопасность дорожного движения. Это особенно важно на длинных прямых участках, где возрастает вероятность засыпания за рулем. При этом «поющая дорога» не только уменьшает аварийность, но и стимулирует соблюдение установленных скоростных ограничений.