Автомобильный эксперт Константин Ожогин в беседе с «Российской газетой» рассказал, что короткие поездки на машине до магазина или офиса куда вреднее для масла и двигателя, чем многочасовая езда по трассе, а причина заключается в работе мотора не по пробегу, а моточасам, ведь 100 километров в городе – это 5 часов работы, а на трассе – около часа, поэтому масло стареет в пять раз быстрее.
Как заметил собеседник издания, при холодных запусках масло не набирает рабочую температуру, ведь для идеальной смазки нужно 90-110°C, а в городской суете мотор зачастую не прогревается даже до 70°C, а зимой – еще меньше, в результате чего в картере конденсируется влага, что приводит к образованию эмульсии, а недогоревший бензин разжижает масло и ухудшает его защитные свойства.
Ожогин обратил внимание на то, что 75% износа деталей случается в первый 30 секунд после старта двигателя, пока густое холодное масло только поднимается по каналам. К тому же он указал, что при холодных запусках растет количество шламов и нагара в силу того, что масло не успевает «вымыть» сажу, частички износа и продукты горения, которые оседают в каналах и деталях.
Заводской регламент, по словам эксперта, в данном случае не работает, потому что большинство автопроизводителей ориентируются на смешанный цикл без учета реальных пробок, автозапуска и сурового климата.
Собеседник издания добавил, что в России 95% машин фактически ездят в «тяжелом режиме», поэтому сами бренды рекомендуют сокращать межсервисный интервал примерно вдвое, если водитель часто стоит в пробках, активно прогревает двигатель авто или любит динамичный стиль езды.
Читайте также: "Эксперт рассказал о наиболее распространенных мифах об электромобилях"