Разгром

В отличие от остальной Европы российский рынок автопродаж стремится к нулю

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России довольно часто успевал со своими отчетами в первую декаду месяца. Но, подводя итоги апреля, комитет решил не торопиться и выждал паузу, дав стране возможность радостно отпраздновать 9 Мая, попутно избавляя людей от уместных ассоциаций и параллелей с разгромом наших войск в 1941 году.

В целом продажи новых автомобилей в России за апрель упали на 53%. Но это не самая паническая цифра. А вот если посмотреть по брендам, тогда картина полного разгрома становится однозначной. По итогам апреля, 14 марок ушли в глубочайший минус, одолев рубеж падения в 70 и более процентов. Еще 10 брендов упали до 60 и более процентов. А в ситуацию тех, “кому за 50”, попало еще 6 марок. В общем, если бы эту группировку кто-нибудь сравнил с военно-морским флотом, то можно констатировать, что флот разбит, тонут все, и многие погрузились ниже палубы, оставив над водой лишь флаги и дым из трубы.  

Быстрее всех достигли дна американцы. Про них теперь можно говорить только в качестве статистического курьеза. Dodge, утонувший до отметки минус 93%, установил на сегодня абсолютный рекорд в скорости достижения дна. По соседству упокоился соратник по эскадре Jeep. У него минус 92%, и площадь пробоин не оставляет надежд на всплытие. Флагманский Chrysler лежит на грунте рядом, у него минус 85%.  

Но и у некогда быстрых и удачливых миноносцев, рвавшихся в атаку впереди всех, в живых не осталось никого. У Hyundai невосполнимые потери рынка достигли отметки минус 71%, у его заклятого друга Mitsubishi — минус 65%, а у претендовавшего на роль лидера эскадры Chevrolet — минус 62%, Toyota упала до минус 59%, у быстрого и надежного Ford потери составили минус 52% и даже большой друг россиян Nissan, открывающий в июне завод под Питером, ухнул на 42%. Попутно утонула Skoda, еще в прошлом месяце умело справлявшаяся и с торпедными атаками, и с минными заграждениями. Вместо плюса у нее минус 27%.  

Самопровозглашенный премиальный бренд Volvo, красиво закончивший прошлый год, в кризис оказывается все менее востребованным и тонет на общих основаниях. У Volvo потери минус 70%. У бесспорного флагмана Mercedes утрата минус 38%. У его соратника по борьбе за кошельки новых русских — BMW — благополучие тоже в прошлом: минус 6%, хотя по нынешним временам тут есть чему завидовать. А у третьего истинного представителя сегмента “Премиум”, немецкой Audi, — минус 11%.  

И вот на этом фоне всеобщего бедствия отчаянным десантом на Эльтиген выглядит благополучие Hummer. И раньше было понятно, что людей с нетривиальным чувством юмора у нас предостаточно. Но далеко не очевидным была их избыточная состоятельность. Hummer показал удивительный рост продаж — плюс 129%. Хотя в абсолютных цифрах достижение выглядит скромнее — в стране нашлось всего 176 отчаянных. Все еще не до конца распробованный страной SEAT тоже в плюсе — 8% прироста. Но и он в абсолюте немного карикатурен — 129 покупателей. Вот Volkswagen пока действительно молодец, у него и рост +3%, и общая цифра по нынешним меркам не позорная — 3811 проданных машин. Второй такой же молодец — французский Citroen: +2% (1061 машина). Но все эти четыре благополучные фирмы — круги по воде. Вокруг уже утонули или плавают кверху килем прочие участники рынка, и чуда для оставшихся в живых не произойдет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру