Ведь ни ужесточение наказаний за нарушения ПДД, ни дополнительные медпроверки и изменение бланков медсправок; ни конфискация автомобилей у злостных нарушителей трагическое положение вещей на наших дорогах не исправят. А уж кампанейщина с обязательным наличием ремней безопасности в междугородных автобусах — и подавно. Жертв скорее всего станет только больше.
Начать с того, что в автобусах возможна установка лишь двухточечных ремней (типа авиационных). Но в небе они выполняют совершенно другую функцию — предохраняют пассажиров от травм при разгонах-торможениях, не сопоставимых по скоростям с автомобильными; от ушибов и увечий при полетах в зонах повышенной турбулентности и т. п. К тому же при аварийных ситуациях в полете нам рекомендуют не только пристегнуться, но согнуться в поясе, прижав туловище к коленям. От смерти подобная поза не спасет, но поможет удержаться в седле и не пораниться о пролетающие мимо предметы. Однако представить водителя автобуса, пытающегося увернуться от летящего на него бензовоза и одновременно что-то рекомендующего пассажирам, я лично отчего-то не могу.
В случае же опрокидывания автобуса двухточечные ремни помогут разве что спасателям и экспертам при опознании трупов — лучше сохранятся и не разлетятся в разные стороны. При нередких же в таких ДТП пожарах заклинивший ремень может лишить вас последнего шанса остаться в живых, помешать экстренной эвакуации.
Другими словами, президента опять подставили чиновники, отвечающие за безопасность дорожного движения. Благородные помыслы гаранта они пытаются превратить в звонкую монету. Ведь самый простенький безынерционный двухточечный ремень на одно кресло обойдется не менее чем в 100 евро. Трехточечный потребует замены всех кресел целиком и серьезного вмешательства в конструкцию транспортного средства. А это уже десятки тысяч рублей на одно кресло (умножьте на примерно 600 000 только полноразмерных междугородных автобусов, колесящих по стране). Плюс обязательные при любом варианте согласования с заводами-изготовителями, ГАИ и другими структурами.
…А со своей стороны мы можем подсказать направление следующего безопаснодорожного указа. Обяжите всех перевозчиков иметь определенный запасец детских кресел. Тоже ведь заманчивое по деньгам предложение?
Страшная авария с участием двух рейсовых автобусов произошла в понедельник в Серебряно-Прудском районе Подмосковья. Одна пассажирка погибла, а 16 человек угодили на больничные койки.
Как стало известно “МК”, около 13.00 одна из пассажирок позвонила на пульт дежурного Московской службы спасения. Взволнованная женщина сообщила, что автобус, в котором она ехала, попал в аварию на 164-м километре Каширского шоссе. Вскоре выяснилось, что дорогу не поделили два рейсовых автобуса: одна машина везла челноков из Москвы в Липецк, а пассажиры другой направлялись из Тамбова в Белокаменную. По предварительным данным, в двух транспортных средствах находилось порядка 50 человек. Одна из пассажирок, ехавшая в столицу, скончалась на месте. 16 пассажиров из обоих автобусов угодили в местную больницу с травмами разной тяжести.
— Мы спали, когда все произошло, — рассказал “МК” пассажир автобуса Москва — Липецк. — Вдруг меня с силой бросило вперед. Разбил нос и некоторое время находился в прострации. А когда наконец выбрался из автобуса, то понял, что мне еще повезло: кругом кровь, врачи суетятся, людей в машины “скорой помощи” заносят.
— Занимаемся размещением граждан по отделениям, — пояснили “МК” в госпитале. — Среди них есть очень тяжелые — сейчас эти люди в реанимации. Двух граждан на вертолетах уже доставили в одну из московских больниц.
— Водитель одного из автобусов выехал на встречную полосу, — сообщил “МК” источник в подмосковной ГИБДД. — А кто — мы пока разобраться не можем. Это скоростная трасса, и удар был такой силы, что оба транспортных средства десять раз покрутились, прежде чем остановиться. Водители нам тоже не помощники: оба находятся в тяжелом состоянии.