“Речник” переезжает в Бутырки

Пятьсот столичных автовладельцев ставят мэру ультиматум

30.06.2010 в 18:18, просмотров: 6271
“МК” уже не раз писал о том, что отсутствие в Москве мало-мальски продуманной транспортной стратегии вообще (что, между прочим, нонсенс для подобных мегаполисов) и полная неразбериха с городским парковочным хозяйством в частности рано или поздно приведет к социальному взрыву.
“Речник” переезжает в Бутырки

Справка МК

В конце марта в столице по инициативе “Федерации автовладельцев России” уже проходила крупная акция протеста против сноса плоскостных гаражей в пользу программы “Народный гараж”. Власти ее, как водится, “не заметили”.


И, возможно, пятьсот отдельно взятых столичных автовладельцев сумеют защитить себя от чиновного произвола. Только решит ли эта победа столь болезненную для Москвы в целом проблему катастрофической нехватки автостоянок, парковок и гаражей? Или в места активных боевых действий превратится каждый из более чем шести тысяч имеющихся в городе плоскостных гаражей?

Причем примеры все нарастающей напряженности в отношениях автовладельцев между собой, с одной стороны, и автовладельцами и недальновидным чиновничеством — с другой в борьбе за парко-место жизнь приводит чуть ли не ежедневно. И вот очередное тому свидетельство.

В этот раз отличились чиновники управы района Бутырский, что на северо-востоке столицы. Реализуя изо всех сил буксующую программу “Народный гараж”, они ничтоже сумняшеся нарушают все мыслимые и немыслимые законы страны. В нашем случае хотят без суда и следствия снести почти 500 плоскостных гаражей по адресу Огородный проезд, владение 20а. А гаражи эти, между прочим, построены на земле, которую вполне официально выделила людям советская власть в 60-х годах прошлого века. Потом вбежавшее в рынок чиновничество вынудило гаражистов заключить договоры аренды земли, что тоже в принципе является действом незаконным (земельный налог — вещь обязательная, аренда — штука добровольная). А сейчас и вовсе заявило: договоры аренды с вами расторгаются, забирайте свои железки вместе с будкой сторожа и освобождайте место для строительства железобетонного монстра, в котором затем покупайте место за бешеные деньги. Которых у нынешних гаражевладельцев, разумеется, нет — значительная их часть пенсионеры.

В итоге пятьсот автомобилей будут вынуждены искать места для парковки в близлежащих дворах и на дорожных обочинах, и без того давно забитых и занятых. Поэтому возводить очередной “народный гараж” в этом месте — все равно что менять шило на мыло: больше места для парковки не станет. И проиграв властям, моторизованные граждане начнут воевать друг с другом — бить лица, пускать в ход резинострелы. В “лучшем” случае колоть колеса.

Между тем крышу над головой своего “железного коня” имеют меньше 10% столичных автовладельцев. Но власти вместо того, чтобы осчастливить остальные 90%, обездоливают первых.

Хотя наши гаражисты просто так сдаваться не собираются. Для начала они объединились в ГСК (это уже другие правовые отношения с бюрократией). Во-вторых, написали мэру письмо-предупреждение, что со своей земли уходить не собираются и в крайнем случае будут использовать в борьбе за свои законные права опыт “Речника”. Другими словами, очередная “горячая точка” на карте Москвы обеспечена. Причем исключительно неразумными действиями чиновников.

Справка МК

Объем программы “Народный гараж” на 2010 год придется сократить как минимум вдвое — среди москвичей не находится желающих покупать “дешевые машино-места” по 350 000 рублей. Таким образом, вместо 432 объектов “по плану” построены будут лишь 202. Да и то речь идет главным образом о тех паркингах, которые уже находятся в процессе строительства. Что же касается уже возведенных, то у них возникли серьезные проблемы со сбытом.

Пока что выбранная стратегия боевых действий (круглосуточные дежурства с двумя страшными собаками наперевес; высоченный забор; заваренные въезды-выезды) дала свои скромные результаты. Сначала с территории ГСК взашей вытолкали геодезистов, а чуть позже остановили сотрудников управы, пытавшихся штурмовать непокорный гараж при поддержке урчащего бульдозера и нескольких гастарбайтеров. Столь активная гражданская позиция привлекла внимание префекта СВАО Ирины Рабер. Она соизволила принять представителей автовладельцев. Но итог встречи оказался неутешительным: г-жа префект однозначно заявила, что гаражи сноситься все равно будут!

Заметим, что боевые действия между владельцами гаражей и чиновниками в СВАО — это еще цветочки. А вот в Западном округе столицы, где префектом Юрий Алпатов, идет чуть ли не третья мировая. Напомним, что именно этот округ отличился историей с “Речником”, на которую обратил самое пристальное внимание президент страны. Однако в ЗАО выводов не сделали — и здесь, по сути, уже заполыхали пламенем “гаражные “Речники”. Один из адресов гражданской войны находится в Крылатском — в километре от настоящего “Речника”. На улице Осенняя хотят снести ГСК “Осень” и несколько его соседей (на круг около 1000 гаражей). Сосед Крылатского — район Тропарево-Никулино. На Никулинской улице ситуация еще интереснее. Тут уже стоят три многоэтажных паркинга. Места в них до конца так и не распроданы. Тем не менее глава местной управы господин Быков со всей партийной твердостью заявил: будем строить четвертый. Для чего, разумеется, надо снести еще 500 плоскостных гаражей...

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Геннадий ГУДКОВ, заместитель председателя Комитета по безопасности Госдумы РФ:

— История с “Речником” московских чиновников, судя по всему, ничему не научила. Они порождают новые очаги социального взрыва — теперь вслед за домами под любыми предлогами сносят гаражи. А ведь эти ГСК много лет назад были созданы на вполне законных основаниях. Я изучил списки членов кооперативов: большинство из них инвалиды, ветераны войны и труда, орденоносцы. И у них нет денег на покупку дорогущего “народного гаража”. Поэтому я и многие мои коллеги будут этим людям всячески помогать.
Со своей стороны я уже подготовил и в ближайшее время внесу в Госдуму поправки в Земельный и Гражданский кодексы России. Их суть в том, что понятие “приобретательная давность” предлагается распространить и на земельные участки. Другими словами, пользуешься открыто 15 лет участком земли на даче или в гаражном кооперативе — становишься его собственником (это касается и физических, и юридических лиц).

Александр МИХАЙЛОВСКИЙ, депутат муниципального собрания района Тропарево-Никулино ЗАО Москвы:

— Наш район выделяется среди других столичных районов особым накалом борьбы властей с автомобилистами. Например, возбуждено уголовное дело по факту сноса так называемых ракушек и пеналов без решения суда. И вот последний конфликт. Управа явно гонится за планом строительства “народных гаражей”, спущенного сверху, игнорируя нужды простых людей. И самое смешное: хотят, например, снести ГСК “Лада”, в котором примерно 500 гаражей. А на его месте построить “народный гараж” на... 520 мест.