"В таком образовании нет никакого смысла"

Блог Олега Булгака
Радиоведущий

32 года назад случился один из самых позорных и скандальных эпизодов за всю историю Советского Союза. Вечером 28 мая 1987 года в «сердце» страны — в Москве у стен Кремля приземлился самолет-«нелегал», которым управлял молодой немец Матиас Руст.

Школьная программа сильно отстала от сегодняшнего дня. Боюсь, безнадёжно.

Когда учителя задают сочинение на свободную тему, им бы уже надо учитывать, что наши дети образовываются самостоятельно гораздо активнее, чем с помощью педагогов (да и нас, родителей) - в ВКонтактиках, фейсбучиках, моймирах и прочих инстаграмах и тамблерах. У них твиттер-мышление. Коротко и хлёстко. Каждая фраза - законченный сюжет. Практически картинка. Время такое, быстрое.

Нет, конечно, все дети разные. Некоторые всё же внимательно читают длинные тексты в интернете. И кое-что запоминают. И берут на вооружение. Поэтому в сочинении на тему "Мой любимый школьный предмет" они могут написать (нет, не "ластик, линейка и авторучка" - это уже баян): "У меня нет любимого предмета в школе. Мне не нравится то, чему нас учат. Ни одно из знаний, которые мы получаем, невозможно применить в реальном мире. В таком образовании нет никакого смысла".

А когда такого десятилетнего ребёнка (или уже не совсем ребёнка?) учитель пытается призвать к ответственности за то, что он/она написал/а, мол, что это такое, что за ерунду ты пишешь, вопрос-то, мол, не об этом совсем, - этот человек не дерзко, а уверенно и с достоинством отвечает:

- Я хотел/а бы, чтобы нам рассказывали, как жить в современном мире. Пусть нас учат, как выживать при маленькой зарплате. Как брать кредит в банке, чтобы не попасть в финансовую западню. Как обращаться в разные чиновничьи организации. Как общаться с полицией...

И так далее.

А потом такой ребёнок (или мы договорились, что это уже не совсем ребёнок?) приходит домой, и снова зарывается носом в свои соцсети. И продолжает изучать современный взрослый мир онлайн, хотя положено делать домашнее задание. Но он/а его не делает. Смысла не видит. А аргументы не слышит. Признаю, что я плохой отец, с точки зрения "идиделайурокищаспожопенадаю!"

Но в школьном образовании надо что-то менять. Обязательно и срочно надо что-то менять. И что-то подсказывает мне, что речь идёт не об увеличении планов и отчётов учителей. И не об увеличении часов физры и НВП, или алгебры и литературы. Систему менять надо. Им скучно. И учителям скучно. Вот скажите мне, как может преподавательница, ну, допустим, биологии (на самом деле, это другой предмет, но не суть важно) легко говорить мне: "Ничего страшного что детям не нравится биология - не все же хотят поступать в медицинский".

Это как??? Да тебе самой не интересно, балда ты эдакая! Как же ты живёшь в этом мире?! Зачем уродуешь наших детей?! Зачем портишь свою собственную жизнь, занимаясь нелюбимым делом? Иди подметать улицы или коридоры, развозить цветы или пиццу, красить подъезды, клеить коробки, танцуй, в конце концов, у шеста, но не надо мешать моим детям познавать мир! Ведь они теперь слышать не хотят ничего про биологию! И говорят то же самое: "Я же не собираюсь поступать в мед!" Ещё раз напоминаю - это пример. Но он очень близок к реальной ситуации.

Вы знаете, что нужно изменить в школе? Расскажите!

источник

Другие записи в блоге