Шалун диджей Смэш

Популярный музыкант занялся неприличными художествами

30.03.2011 в 19:18, просмотров: 5383

Давно у нас не разгорались жаркие споры о морали и качестве в современной попсе. Герои сегодняшнего выпуска MegaБит пытаются избавить публику от скуки — кто наивными шутками, кто хитрым обманом. На что только не идут ради того, чтоб о них почесали языки! Мужики и шпильки надевают, и “рисуют” то, что обычно красуется на стенах школьных туалетов. Можно ли ожидать, что на конверте вполне приличного вида пластинки волшебным образом нарисуется… мужской половой член?!

Шалун диджей Смэш

Картинки к музыке

28-летний российский музыкант DJ Смэш (в миру Андрей Ширман) незаметно влепил на обложку своего нового альбома “Twenty Three” (23) изображение члена (вместо этого слова здесь и далее прошу читать более подходящее сюда слово из трех букв, которое обычно пишут под такими картинками). Причем сделано все так, чтобы вы сами его нарисовали.

То есть поверх основного изображения размещены белые пронумерованные точки, которые мы с детства привыкли соединять в невинные картинки. И вот ведешь ты ручкой от единички до двоечки и далее, а на последней точке видишь перед собой его. Хотя, конечно, с самого начала догадываешься, что именно рисуешь! Невинная шутка наводит на мысль об истинном значении числа 23 — уж не 23 ли сантиметра? И с какой целью может сообщаться публике подобная информация? Вниманием женщин Андрей и без того не обделен, к тому же собирается жениться — тут хоть какое-то время должно быть не до случайных демонстраций своих тайных достоинств.

Накануне презентации диска Смэш распространял по поводу его названия более романтичные версии.

— Магия числа 23 преследует меня, — говорил он. — Именно таким был номер дома, где находилась моя школа, автобусный маршрут, на котором я ездил домой, мне постоянно доставались номерки в гардеробах с этим числом, и даже последние цифры телефона моей первой девушки тоже были 23. Согласно нумерологам, оно часто сопровождает мистические события и начало неординарных явлений — и это как раз то, что нужно!

Правда, перед выходом альбома в блоге Смэша появилась интригующая запись, намек, мол, уже совсем скоро можно будет “полюбоваться на обложку — а там будет на что. Положить на видное место и слушать”.

Допустим, мне смешно оттого, что артист побудил меня это нарисовать. Но может же случиться и так, что кого-нибудь это оскорбит? Можно же посчитать это изображение слишком неприличным? На это можно даже обидеться.

— Ничего обидного в обложке нет, — ответил на возможные претензии Смэш. — Это забавный рисунок. Тем, кто увидел что-то оскорбительное в этом, могу посоветовать: слушайте музыку, а не разрисовывайте картинки.

Кстати, это не все “забавные рисунки данного релиза. Можно посмотреть сквозь нарисованный вами член и вглядеться в изображение веселых лесных зверей на фоне улыбающихся деревьев, облачков и солнца, которое надо всем этим пылает. На переднем плане бежит счастливый медведь, в котором искушенные интернет-пользователи и любители популярного сейчас жанра “фотожабы” (когда с помощью программы “Фотошоп” путем приставления различных графических элементов из одной картинки делается совершенно другая) без труда узнают стилизованного по-новому Педобира — антропоморфного медведя-педофила, порожденного сетевым фольклором. Чаще всего он используется в Сети для высмеивания общественной истерии вокруг педофилии. Стараниями интернет-хулиганов Педобир периодически всплывает на различных дизайнерских конкурсах и всегда едва не побеждает. Например, осенью он под именем Медведя Петра какое-то время держался в лидерах на конкурсе талисманов Олимпийских игр в Сочи-2014. Он или не он изображен на обложке диска, нарисованный известной хулиганистой художницей под псевдонимом Заштопик? Если даже и не он, то очень похож.

Музыка к картинкам

Креативность диджея Смэша придется признать. Редко кто-то из попсовиков так затейливо оформляет релизы. Но по совету самого артиста, не мешало бы и послушать, что там под подозрительными медведями и рукотворными членами записано.

Внутри довольно симпатичный дискотечный материал, насколько вообще может быть удобоваримым дэнс-продукт от отечественного производителя. Звучит пластинка как экспонат для международной музыкальной выставки. Здесь и голос возрастной уже певицы Ларисы Долиной (неожиданно свежо предстает в модном антураже), и архаичный бронебойный хит начала 90-х “Атас” от группы “Любэ”, разукрашенный веселым танцевальным битком, и рэпер Тимати с актуальными r’n’b — “Фокусами”, у которого проскальзывает политическая фразочка “даже ВВП теперь любит рэп”, и трек “Маленькая Д.”, основная тема которого подозрительно напоминает песню “Клава” (Девочка в красном) группы “Мальчишник”, которая в свою очередь полностью позаимствовала мелодию из песни “Close to me” грыппы The Cure. Помимо этого целая серия танцевальных англоязычных треков, нежная фортепианная увертюра к песне “Можно без слов” и неожиданный классический любовный романс в исполнении Андрея, записанный тайным треком.

Как ни странно, смотрится эта подборка вполне гармонично. Сочетая самые любимые дэнс-ходы последних 20 лет, она звучит настолько ретро, насколько и современно. Не зря к этому творению приложил руку продюсер Ник Ингман, работавший с Мадонной, Бьорк и Massive Attack, не зря здесь поучаствовал Лондонский симфонический оркестр. На этом фоне неприличные рисунки выглядят как мелкое хулиганство артистической натуры DJ Смэша.