На выставки с MK.ru

MK.ru представляет арт-гид — самые интересные экспозиции, на которые можно и нужно успеть на следующей неделе

Супрематизм в Stella Art Foundation

Галерея Stella Art Foundation представляет скульптурный проект художницы Елены Китаевой - многофигурный скульптурный триптих"Завтрак. Обед. Ужин". Она продолжает линию супрематизма, начатую в 1910-х годах Казимиром Малевичем и основанную на строжайшей визуальной дисциплине.

Супрематизм - не самая легкая для переваривания пища, однако в исполнении Китаевой превращается в абсолютно съедобный продукт. Главной супрематической истиной, которой подчиняется проект, объявлено число три. Китаева конструирует свою скульптурную многофигурную композицию в виде триптиха "Завтрак. Обед. Ужин". Кроме того, она работает лишь с тремя, совершенно супрематическими, цветами: черным, красным и белым. При этом белый у Китаевой, как и у Малевича, обозначает мировое пространство, в котором разыгрывается драма черного и красного. Именно в эти цвета окрашены китаевские фигуры, число которых также кратно трем. Это три фигуры в "Завтраке", девять - в "Ужине", двенадцать - в "Обеде", не считая девяти фигур "стражей", охраняющих территорию, занятую тремя основными композициями. 

"Ритм" Муньоз в ART+ART

Галерея ART+ART рада представить первую персональную выставку испанского фотографа Изабель Муньоз в Москве.

В фотографиях Муньоз человеческое тело со всеми его шрамами, татуировками и движениями, озаряется светом. Мелькание кадров, тела и световые решения — всё это неотъемлемая часть искусства Изабель Муньоз. В представленной коллекции начальной точкой является племя пастухов и воинов — Ньянгатом, — живущих на берегах реки Омо в Эфиопии, на границе с Кенией и Суданом, в месте, которое раньше называлось Абиссинией. Фотографии племени Сурма, сделанные Изабель, были удостоены награды World Press Photo в 2004 году.

Останавливая время, Изабель Муньоз «замораживает» своих героев в действии, чтобы сконцентрироваться на деталях и скульптурно передать неуловимые моменты (танец, скульптура, изгибы тела, очертания пальцев рук и линий на ладонях, шрамы, татуировки). То, как она чувствует и передаёт свои эмоции в этих ситуациях и местах, отражается и в кадрировании работы, и в выборе текстуры бумаги. 

Солдаты России в Историческом музее

Русский экспедиционный корпус - собирательное название четырех Особых пехотных бригад, которые в 1916 году были направлены правительством России во Францию и участвовали в боях на Западном и Салоникском фронтах.

Выставка в Историческом музее берется представить архивные материалы на эту тему в более или менее популярном формате. Уникальные фотографии 1916-1918 годов, представленные в залах, сделаны с негативов, хранящихся в архиве министерства Обороны Франции. Музей Первой мировой войны города Мо и Государственный исторический музей экспонируют образцы униформы и вооружения, карты, награды и бытовые предметы из своих фондов.

Отдельное почетное место на выставке занимает мемориальный комплекс из семейного архива маршала Советского Союза, министра обороны Р.Я.Малиновского, имя которого неотделимо от истории Русского экспедиционного корпуса во Франции и Русского легиона Чести. 

Лошади в галерее "Глаз"

Галерея "Глаз" представляет "Конные этюды" Марко Делогу - серия портретов лошадей, трактованная средствами современного фотоискусства.

Лошади для Марко Делогу - те же супермодели, чтобы запечатлеть их стати, он даже выстроил на ипподроме особое фотоателье. Белая пустота вокруг фигуры — прием, использовавшийся в истории живописи для обозначения метафизической значимости. Для съемки Делогу использует павильонный фотоаппарат 4х5, современный вариант первых камер, обращение к которым является важной тенденцией в современной фотографии, забывшей о пленках и тем более стеклянных пластинах, перешедшей на цифру, которая прекрасно передает сумасшедший ритм нового времени.

В проекте Марко Делогу эти "парадные" портреты сталкиваются с фотографиями лошадей из фрески Кавалера д'Арпино "Битва Тулла Гостилия с вейями и фиденами", из Палаццо деи Консерватори на Капитолийском холме Рима. 

Спящие" в "Галере А-3"

"Галерея А-3" представляет проект Алана Воуба "Спящие". Работы из этой серии представляют собой сочетание графики и фотографии, а эскпозиция включает изображения обнаженных фигур и портретов. Искренность духовного состояния моделей подчёркивает их обнаженность, геометричность является представлением о формах и пространстве мира, его гармонии,упорядоченности, лежащих в основе жизни. Геометрия на портретах - мыслеформа, которая, смещаясь, меняет изображение, создавая новый эмоциональный тон ощущений.

По словам автора, выставка посвящена людям, не согласным со стереотипами в обществе или не нашедшим поддержки.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру