В “яблочко” — для Цискаридзе

Хореографические училища выставили кадры

20.06.2011 в 18:18, просмотров: 9219

У Николая Цискаридзе кроме собственного танца сегодня есть заботы и поважнее. Он еще и педагог — учит уму-разуму звезд, только готовящихся взойти на балетном небосклоне. И больше переживает не за свои выступления, а за то, как показались на сцене его ученики.
 

В “яблочко” —  для Цискаридзе
Денис Родькин. Фото Большого театра.

— Никогда не бываю обычно ими доволен, но это очень хорошее начало, — говорит Цискаридзе о выступлении своих подопечных на выпускном концерте Московской государственной академии хореографии. — Я два года работаю с ребятами над этими партиями. У Дениса Родькина, например, полностью готово “Лебединое озеро”. Но руководство театра даже не удосужилось его посмотреть.

Действительно, выступление учеников Цискаридзе — образец освоения классического наследия. Партию принца из “Лебединого” студент исполнительского факультета МГАХ и артист Большого Родькин со своим педагогом выстроили до деталей. Да и партнерша, тоже цискаридзевская ученица, не подвела: Анжелина Воронцова скрутила 32 фуэте так, как и выполняли этот элемент в старину — не сходя с одной точки: большая редкость по нынешним временам.

В “яблочко” попал и другой участник отчетного концерта МГАХ Артемий Беляков, исполнив па-де-де из “Жизели”. Еще один потенциальный принц для Большого готов. Два новых имени, которые надо запомнить балетоманам: Владислав Козлов и Анастасия Лименько — у ребят наклевываются неплохие перспективы.

Порадовал концерт академии и премьерой. Бывший худрук Большого Юрий Бурлака показал в своей редакции сюиту из подзабытого старинного балета Петипа “Миллионы Арлекина”. Однако старейшая хореографическая академия (два года назад отметили 235-летие) далеко не единственная, кто демонстрировал умения своих выпускников. Так, школа-студия при ансамбле Игоря Моисеева, как всегда, показывала высокий класс обучения и свой виртуозный репертуар. А вот училище им. Леонида Лавровского отказалось от обычного выпускного. Здесь давали балет “Фантазии на музыку Шопена”, посвященный 70-летию своего действующего балетмейстера Бориса Мягкова.

Академику же Владимиру Захарову, худруку и основателю училища при ансамбле “Гжель”, за пятый по счету выпуск вообще следует поставить “пятерку”. Интереснейшая программа, предъявленная на отчетном концерте, включала в себя не только “казенные” па-де-де и фрагменты из классических балетов — тест, показывающий потенциал учеников и их готовность к работе. В репертуар вошли незаезженные номера: “Калифорнийский мак”, реконструированный по мотивам знаменитого номера Анны Павловой, или “Сады Наины” в хореографии Михаила Фокина.