На выставки с MK.ru

MK.ru представляет арт-гид — самые интересные экспозиции, на которые можно и нужно успеть на следующей неделе

24.06.2011 в 09:26, просмотров: 3412
На выставки с MK.ru

Кино в музее современного искусства

Московский кинофестиваль, проходящий в эти дни в столице, 12 лет держит в спутниках "Медиа Форум", который представляет первую часть своего проекта "Расширенное кино" в Московском музее современного искусства в Ермолаевском переулке.

Экспозиция состоит из лучших работ современных художников, работающих на границе визуальных искусств и кинематографа. Произведения разделены по темам: "Искаженная субъективность", "Поэтика языка и пространства", "Слепок реальности". Два десятка видео хорошего качества проецируется на большие экраны.

В выставке участвуют Фиона Тан (Нидерланды), Дуг Айткен (США), Йоханна Биллинг (Швеция), Харун Фароки (Германия), Гари Хилл (США), Анри Сала (Албания/Франция), Лесли Торнтон (США), Ранбир Калека (Индия), Арев Манукян (Канада), Борис Элдагсен (Германия), Юрий Календарев (Италия/Россия), Евгений Юфит (Россия), Керен Ситтер (Израиль/Германия), Илья Пермяков (Россия), группа «Тот-Арт» (Россия), Елена Ковылина (Россия), Альмагуль Менлибаева (Казахстан), группа «Провмыза» (Россия), группа «Синий суп» (Россия), Таус Махачева (Россия), Юрий Альберт (Россия), Виктор Алимпиев (Россия).

Вторая часть "Расширенного кино" проходит в центре современной культуры "Гараж".

 

Художественная жизнь в фонде культуры "Екатерина"

В основной части выставка Игоря Пальмина "Past Perfect" в фонде культуры "Екатерина"представлены фотографии, передающие атмосферу художественной жизни 1970-1980-х годов. Это и виды советской Москвы, и "репортажная" съемка таких знаковых событий, как выставки в Измайловском парке, павильонах ВДНХ "Пчеловодство" и "Дом культуры", Горкоме графиков, и уникальные кадры встреч художников в Лианозово, у коллекционеров Георгия Костаки, Александра Глезера, Леонида Талочкина.

Анатолий Зверев и Георгий Костаки перед отъездом семьи Костаки из СССР. 1978

Портреты художников, поэтов, музыкантов и композиторов, сменявших друг друга поколений – еще одна грань творчества Игоря Пальмина. И, хотя сам автор говорит о том, что он не портретист, и это, скорее, "крупные планы", "фотографии на память о законченном времени", многие из этих работ уже стали классическими образами запечатленных на них людей. Удивительный мир мастерских художников, пойманный фотокамерой Игоря Пальмина – это уникальная возможность увидеть сегодня, как работали и жили Владимир Немухин, Дмитрий Краснопевцев, Оскар Рабин, Владимир Вейсберг, Эдуард Штейнберг и многие другие художники.

Толпа на вернисаже. Выставка в павильоне Пчеловодство, ВДНХ, 1975

 

Угольные негативы в галерее "Триумф"

Рис Джонс с помощью угля и наждачной бумаги делает загадочные рисунки, непрерывно созидая и одновременно разбивая поверхность картины, чтобы в результате представить произведения искусства в виде серии мимолетных образов или определенных состояний.

Готовясь к своей первой персональной выставке "Контрольная проверка" в столичной галерее "Триумф", художник обратился к мотиву "пустого" прямолинейного экрана, или белого прямоугольника, возникающего в пространствах, представляющих собой ряд изменяющихся гибридизированных ландшафтов, изображения которых напоминают негатив.

Возникая во времени как постоянный или превалирующий элемент, с которым вступают в диалог бесконечно меняющиеся рельефы, прямоугольный экран является также напоминанием о постмодерне, неким первоисточником и формальным приспособлением, характеристики которого диктуют произведениям композицию и резонанс. Рисунки Риса Джонса кажутся механическим совмещением сюрреалистических и материалистических качеств, но пространство, которое в них представлено, по мере углубления порождает все новые и новые вопросы. 

 

Музыкальные лики в музее им. М. И. Глинки

В Государственном центральном музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки представлена выставки "Лики музыки" лауреата Серебряной медали Российской академии художеств (2007), Серебряной медали Творческого союза художников России (2008) конкурса "Золотая кисть" Ильи Комова.

Илья Комов вместе с солистом оркестра Большого театра, профессором Л.В. Кондаковым стали авторами идеи "музыкального вернисажа" - действа, в ходе которого музыканты на фоне своих портретов исполняют музыку, которую репетировали во время написания этих портретов. Портреты пишутся автором только с натуры, в непосредственном контакте с исполнителем и его музыкой.

Кроме портретов солистов оркестра Большого театра, Илья Комов написал два портрета скрипачки Алены Баевой, портреты кларнетиста Карри Криикку (Финляндия), участников Ансамбля владимирских рожечников под управлением Бориса Ефремова и многих других исполнителей.