Афганская войнушка

Новый фильм Егора Кончаловского довел казашек до слез

10.07.2011 в 17:07, просмотров: 5523

Какая связь между войной в Афганистане и современной жизнью Казахстана, точно знают министерство культуры республики и Егор Кончаловский. Именно по заказу министерства знаменитый режиссер снял новый фильм “Возвращение в “А” и представил его на II Международном фестивале экшн-фильмов “Astana”. Дальше фильм увидит Россия. Казахам, а в особенности сентиментальным красавицам казашкам, понравилось до слез.

Афганская войнушка
Фархад Абдраимов и Сейдулла Молдаханов.

Фильм Егора Кончаловского снят в Казахстане с казахстанскими и русскими актерами — в эпизодах есть и Гоша Куценко, и Андрей Смоляков. Это первый местный фильм, снятый в 3D. Правда, это скорее дань моде — необходимость объемного видения оправдана всего несколько раз.

Сценарий Владимира Моисеенко и Александра Новотоцкого-Власова, кстати, крепкий и сильный, композиция любопытная — в настоящем всплывают эпизоды прошлого и будущего. Сюжетная канва: были два друга, Андрей (Денис Никифоров) и Марат (Берик Айтжанов — в юности и Сейдулла Молдаханов — в наши дни). Любили одну девушку. А потом оба отправились воевать в Афганистан. Андрей погиб, а Марат потерял ногу. Как его спас одинокий пастух, как ножом отковыривал раскрошившееся колено… Марат выжил, женился на той девушке, родился у них сын… И девушка повзрослевшего сына решила поехать снимать кино про современный Афганистан. Марат отправляется с ними — чтобы вернуться в те места, где много лет назад погиб лучший друг, где жизнь перекувырнулась через голову. Съемочная группа попадает под обстрел талибов, спас их, конечно, Марат. В итоге он находит того самого пастуха, находит могилу друга… Возвращение домой.

Кровавый эпизод с Гошей Куценко.

Сценарий композиционно неплох. Что до самого фильма, то в нем все проблемы современного российского кино. Главное — современный российский фильм не должен быть слишком сложным. Подтекст — то, чем знаменито русское искусство, — исключается. Чтобы зрители не ошиблись, надо точно говорить, что герой чувствует. “Я умер. Они сейчас убили меня”, — говорит герой. Играть необязательно, важно уметь изображать на лице тоску, грусть или задумчивость. Если вас выворачивает наизнанку от пафоса, излишней многозначительности и красивого трагизма, значит, вы не любите современное российское кино.

В современном российском фильме должно быть место американскому подвигу. Если уж бой, то герой один — ки-я! — против двадцати. И — вот чудо! — всех побеждает. Еще зрителя надо насмешить. Поэтому у Кончаловского появился актер Фархад Абдраимов. Гламурный толстяк говорит глупости, храпит, а главное — пукает. Натуралистичный звук прошел у публики на ура.

Егору Кончаловскому задали опасную задачу. Фильм о войне в Афганистане не игрушка. Ведь до сих пор никто ни у кого не попросил прощения. И пускай в основу фильма легла подлинная история о казахстанском герое афганской войны полковнике Жумабеке Аюбаеве. В мире искусства правда чувств, пожалуй, поважнее правды фактов.