— Настасья, у вас есть русские друзья?
— Конечно, это Андрей Кончаловский. И еще Андрей Эшпай, который снял меня в фильме “Униженные и оскорбленные” по Достоевскому в 1991 году. Правда, с ним мы потерялись. Если у кого-то есть его телефон — дайте, буду очень благодарна! Я бы ему с удовольствием позвонила и хотела бы еще с ним поработать. Есть и подруга Алла. Не знаю, где она сейчас. Алла переехала в Лос-Анджелес, вышла замуж, фамилию сменила. Мы с ней познакомились в Москве, она была моей переводчицей.
— Вы довольны своей ролью Наташи в “Униженных и оскорбленных”? Не обидно, что фильм остался немного в тени?
— Так получилось, что я фильм не видела. Мне его никто не продемонстрировал, копию не прислали. Хотелось бы оценить собственное творчество. Пока я не увижу картину, не смогу сказать, почему ее не оценили.
— Вы работали со многими мастодонтами кинематографа. С кем было сложнее всего?
— Самым требовательным был Роман Полански. После того как мы познакомились, он отправил меня в Парижскую синематеку. И дал список картин. Я познакомилась с творчеством Изабель Аджани, Катрин Денев и Вивьен Ли, с которой он работал. Полански показал мне “Ромео и Джульетту”. Потом отправил учиться на курсы актерского мастерства в студию Ли Страсберга, где я получила настоящее образование. А однажды он настоял на том, чтоб я прочла роман “Тэсс из рода Д`Эбервилей”. По этой книге он собирался снимать фильм. И пришлось усиленно учить английский, ведь у меня поначалу был жуткий акцент (актриса родилась в Берлине. — Ред.). Режиссер сказал: “Если не будет акцента, я сниму тебя в своем фильме! “Причем у него самого был акцент еще хуже. (Смеется. ) Так что мне пришлось вкалывать, вкалывать и вкалывать.
— Вы утром признались, что любите читать газеты и журналы и чувствуете себя потенциальным журналистом. Если б вам довелось им стать, о чем бы писали статьи?
— К примеру, написала бы статью о России. Как она потрясающе изменилась. Но вокруг еще столько интересных тем! Я мечтаю взять интервью у Нельсона Манделы. Только он уже старенький и слабый стал. Я бы сделала много интервью со звездами спорта и смонтировала бы из них документальный фильм. У меня разнообразные интересы. Я хотела бы побывать во многих странах мира. Хочется изнутри понять, что же там происходит. Как живут люди. Хотя в конечном итоге все хотят одного и того же: быть счастливыми. А в мире царит хаос, и это грустно. Поэтому меня и привлекает спорт. В спорте не важны политика и экономика, люди собираются вместе, чтоб состязаться. Как люди, а не как “бла-бла-бла”-элита и все такое… Это потрясающе! И искусство, конечно же, то же самое. В нем нет “табели о рангах”.
— У вас есть любимые партнеры?
— Так сразу трудно и сказать. Я работала с Аль Пачино, с Жераром Депардье, Марчелло Мастроянни и многими другими… И с каждым пережила уникальные моменты. Выбрать одного — значит остальных обидеть. Все они — мужчины с потрясающей энергетикой. Мне здорово повезло.
— Расскажите о платье, в котором вы выйдете на красную дорожку. Долго его выбирали?
— Это ярко-синее платье от русского дизайнера Яниса Чамалиди. Мы с ним недавно познакомились, он приходил в гости. Такой милый! А вообще я всегда придирчиво отношусь к нарядам. Иногда вижу платье, очень нравится, но я понимаю, что такой фасон не для меня. Приходится проходить мимо.
— Вы не шопоголик?
— По большому счету нет. Но покупки делать люблю! В Питере прогуляюсь по магазинам обязательно.