1965 год стал поворотным для Анатолия Зверева. Именно тогда дирижер Игорь Маркевич, использовав свои связи, организовал первую зарубежную выставку художника в парижской галерее «Мот». С тех пор экспрессивные акварели, портреты, написанные легко и живо, стали пользоваться большой популярностью, их начали собирать коллекционеры. Но, как оказалось, Маркевич вывез за границу не все свое собрание произведений авангардиста. Часть работ никогда не покидала Россию.
— Игорь Маркевич часто приезжал в СССР, где он преподавал, у него была возможность хранить часть своей коллекции на родине, — рассказывает куратор выставки «По прозвищу Зверь» Виктория Ступина. — После смерти художника всю папку выкупил коллекционер, который сейчас решился представить их публике.
Всего в собрании поклонника творчества художника, который предпочел остаться неизвестным, около 240 произведений, созданных в самых разных техниках — гуашь, акварель, тушь, уголь, карандаш, масло, смешанная техника... На выставке «По прозвищу Зверь» будут показаны лучшие произведения авангардиста — около ста работ. Только единицы из них уже доводилось видеть публике: так, несколько лет назад автопортрет художника выставлялся в галерее «Дом Нащокина».
Для премьеры неизвестного Зверева нашлось необычное место — галерея «Сезоны», которая располагается в историческом здании на Сретенском бульваре, в Доме страхового общества «Россия». В советское время здесь жили и собирались на квартирных выставках многие люди искусства, в том числе авангардисты.
Выставка открывается 10 ноября и продлится всего десять дней.