— Мы фундаментально готовились к выставке, — говорит директор Пушкинского музея Ирина Антонова. — Ведь Блейка в России знают как поэта, поэтому вместе с выставкой мы презентуем новое издание стихов поэта с новым переводом и его иллюстрациями. В мире Блейка много фантастики, угрожающих образов и вместе с тем просветленности, которые может осмыслить отечественный зритель, больше знающий его как поэта.
На выставке около 150 работ художника — гравюры, темпера, акварель. Большинство из них — на религиозные темы. Вот картина Страшного суда, изображающего десятки фигур ангелов и демонов, напоминающих привидения, — мистическая и завораживающая вещь, пусть и небольшая по размеру. Это только эскиз к большому полотну, на которое Блейк потратил почти две десятка лет и которое не сохранилось. Вообще, Блейк почти не писал больших полотен, предпочитал маслу тушь и акварель, но для этого труда сделал исключение. Многие сюжеты он посвятил Данте и Мильтону. Полуобнаженная дева, окутанная светом, стоит на колеснице, сотканной из множества... глаз! На нее восхищенно смотрит мужчина. Так художник изобразил встречу Беатриче и Данте.
— Блейк очень английский художник и поэт, — говорит директор галереи «Тейт Британ» Пенелопа Кертис. — Он ломал академические каноны. Многие современники его не понимали: творчество Блейка очень эксцентрично. Но у него были и ученики — они стали его первыми последователями. Позже его работы вдохновляли прерафаэлитов, а потом неоромантиков начала ХХ века, которые считали его предтечей сюрреализма.