Россииское кино наградили

Юлия Пересильд: «Я очень рада за своего режиссера»

В воскресенье вечером будут вручены главные награды Каннского кинофестиваля. Уже сейчас можно сказать, что фестиваль удался. Два приза у российских кинематографистов точно уже никуда не денутся. Первым соотечественников порадовала выпускница мастерской Алексея Учителя во ВГИКе Таисия Игуменцева. В минувшую пятницу из рук Жан-Пьера Дарденна она получила первый приз программы «Синефондасьон», а в субботу Международная федерация кинокритиков ФИПРЕССИ назвала лучшим фильмом в главном конкурсе «В тумане» Сергея Лозницы.

Юлия Пересильд: «Я очень рада за своего режиссера»

Знаменитый бельгийский режиссер Жан-Пьер Дарденн, неоднократный призер Каннского кинофестиваля за фильмы, которые он снимал со своим братом Люком, не ограничился простым вручением приза. Со сцены он долго хвалил фильм Таисии Игуменцевой «Дорога на», а в личном общении и вовсе назвал актера, исполнителя главной роли, Сергея Аброскина гениальным. Более того, он предложил Таисии помощь в работе над следующим фильмом. Помимо диплома победителю программы «Синефондасьон» полагается солидный денежный приз. Как сказала сама режиссер, для которой победа на этом конкурсе стала полной неожиданностью, на выигранные деньги она купит себе собаку.

Другой представитель России в Каннах, Сергей Лозница, который, несмотря на немецких продюсеров и белорусские корни, снял абсолютно российское кино, очаровал международную прессу. Ведущие киноиздания по очереди сравнивают его фильм «В тумане» — экранизацию одноименной повести Василя Быкова — с такой классикой советского кино, как «Иди и смотри» Элема Климова, «Баллада о солдате» Григория Чухрая и «Летят журавли» Михаила Калатозова. Многие находят в фильме толстовскую простоту и глубину в описании темы войны. Отдельные слова восхищения заслужил исполнитель главной роли Владимир Свирский — роли железнодорожного обходчика, подозреваемого в предательстве, которое он не совершил. Критик Питер Бредшоу из «Гардиан» сравнил его лицо одновременно с Анатолием Солоницыным из «Андрея Рублева» Андрея Тарковского и Денниса Хоппера из «Апокалипсиса сегодня» Френсиса Форда Копполы.

Потихоньку складывается и прокатная история фильма: его уже купили несколько стран. Сергей Лозница, объясняя, почему он решил экранизировать эту повесть Быкова, сказал: «В советское время существовало одно преобладающее видение войны. Но я, как режиссер, как гражданин, чувствую необходимость донести до таких же, как я, интересующихся зрителей всю сложность и неоднозначность тех страшных событий». Актриса Юлия Пересильд, сыгравшая роль жены главного героя, на вечеринке по случаю мировой премьеры картины искренне радовалась за своего режиссера. На вопрос, не обидно ли ей было появиться на экране в такой короткой роли, она ответила: «Конечно, обидно, но больше я радуюсь за то, какой фильм у нас получился. Даже на такой небольшой эпизод, как у меня, нам всем понадобилось потратить много сил. Долгая напряженная сцена с тремя героями, снятая одним кадром. И таких сцен в фильме очень много».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру