А еще есть прямые, совершенно сознательные ассоциации с брехтовской «Трехгрошовой оперой»: даже героиню авторы назвали Полиной Пичугиной (Дарья Румянцева) — эдакий респект в адрес Полли Пичем. И главный герой, стоя на эшафоте с веревкой на шее, поет арию —конечно, на сочиненную Куртом Вайлем, а весьма оригинальную, основанную на песне «Шар голубой». Работа композитора Ивана Кушнира, которой сделал необычные аранжировки и адаптации русского городского фольклора и авторских песен
Свой привет Брехту участники спектакля передают в середине действия, когда из зала выходит возмущенный «зритель», призывающий прекратить этот плагиат вкупе с апологией бандитизма. А апология и впрямь присутствует. И она вызывает полное одобрение: именно сейчас, когда общество зашло в тупик и погрязло в санкционированном бандитизме правящей элиты, настоящим героем может быть только молодой и наивный налетчик с «робингудовскими» замашками, которому, на самом деле, не нужны никакие деньги, а нужны лишь свобода и мечта. Дурацкая мечта, конечно, но какая красивая: собрать всех близких на белом пароходе и уплыть на нем в море, создав утопическое общество любящих друг друга людей, свободных от денег. Этот музыкальный спектакль, на который дети до 16 лет не допускаются, полный странных песен, необычных танцев, жестоких драк, клоунады и буффонады, остроумных текстов и выразительных инсталляций, иронично стилизующих приемы соц-арта, превращается в очень серьезный месседж. Кульминация — диалог Леньки и его друга милиционера Смирнова (Иван Батарев). Что же выбрать? Жить, как все в пошлости, стяжательстве и вранье или мечтать о свободной любви на белом пароходе?