— Дэнни, «Поезд-беглец» стал поворотной точкой в вашей карьере. Вы помните, как это случилось?
— Абсолютно. Так, будто это случилось вчера. Еще бы, ведь это изменило мою жизнь. Так и напишите: «Андрей Кончаловский изменил мою жизнь». Я сидел в тюрьме, я был наркоманом. Я до сих пор работаю по программе реабилитации, в том числе помогая справиться с зависимостью детям. И вдруг меня приглашают на съемки — сначала просто чтобы помочь кое-кому с уроками бокса. Ко мне обратился мой друг, Энди Банкер, с которым я познакомился еще в тюрьме. Энди спросил: ты все еще боксируешь? А в свое время я был чемпионом в легком и среднем весе. Я ответил: да, еще тренируюсь. Тогда он продолжил: нам нужен кто-то, кто научит одного из наших актеров паре приемов.
— Эрика Робертса?
— Да. Я спросил: сколько платите? И он ответил: три сотни в день. Я подумал: вау, а это неплохо — бить кого-то другого и получать за это деньги. Мы начали тренироваться, и Андрей сразу приметил, как упорно мы занимаемся с Эриком. В какой-то момент он подошел и сказал: ты будешь в фильме, я дам тебе роль. Ему нравился контраст между мной и Эриком. Вы видели Эрика — высокий, статный парень, такой нравится девушкам — настоящий киногерой. Ну а я выгляжу так, как выгляжу. И Андрей все время говорил нам: контраст, контраст! Как видите, это сработало: его идея сохранила мне жизнь, а потом и полностью ее изменила.
— Говорят, после того как вас повысили на площадке до актера второго плана, ваша ставка доросла до 500 долларов в день.
— Возможно, но я этого уже не помню. Первые пять лет карьеры я только и делал, что набирался опыта. У меня даже не было имени на экране. В титрах меня писали: «бугай номер один», «здоровяк номер один», в «Поезде-беглеце» я указан просто как «боксер». Первый раз моему персонажу дали имя в фильме с Чарльзом Бронсоном, я играл Арт Синела. Вот тогда я уже получал шестьсот долларов за смену.
— Правда, что вы троюродный брат Роберто Родригеса?
— Да. Я пришел к Роберто на кастинг, и он сказал: мы собираемся в Мексику, чтобы снять «Отчаянного». И когда моя семья приехала ко мне погостить на съемки из Техаса, оказалось, что они знают Роберто. Они начали обниматься, оживленно беседовать, говорить: так ты, оказывается, теперь кинорежиссер? Тут-то и выяснилось, что мы с Родригесом на самом деле дальние родственники. Но мы с ним очень сблизились бы в любом случае. Я его очень ценю. Мы приносим друг другу удачу. Все фильмы, которые он сделал со мной, собрали больше денег, чем те, что он снял без меня.
— Расскажите о вашем новом фильме с Роберто: «Мачете убивает».
— После «Мачете убивает» «Мачете» (первая часть. — Н.К.) выглядит как детская сказка. Мы использовали 26 галлонов (100 литров. — Н.К.) искусственной крови. Вместе с нами на площадке веселились Мэл Гибсон, Чарли Шин, Антонио Бандерас, Кьюба Гудинг-мл., Мишель Родригес, Джессика Альба, Леди Гага...
— Мачете убивает Леди Гагу?
— О да! К слову, она оказалась потрясающей актрисой. Просто великолепной! Хотите, открою вам маленький секрет? Как сделать по-настоящему хорошее кино? Для этого вы должны иметь три «b»: blood, bullets and babes (кровь, пули и девушки). Поверьте, этого уже достаточно, а в «Мачете убивает» мы добавили еще и четвертую — blades (клинки). (Грозно хохочет.) В первые тридцать секунд фильма Джессика Альба убивает, кажется, человек двенадцать. Вот это круто. Вот что я люблю. Так же сильно мне нравится хоррор, фильмы про зомби, в общем, любой, где на экране много экшна.
— У вас больше двухсот ролей меньше чем за 30 лет в кино. Получается, вы чуть ли не каждый день на площадке. Как вам удается не терять концентрацию?
— Я просто работаю. С радостью принимаю участие в студенческих фильмах — бесплатно, просто ради хорошей идеи. Люблю работать с дебютантами. Это дополнительный источник вдохновения для меня. (Перечисляет шесть фильмов, в которых он принял участие в последние несколько месяцев.) Я довольно занятой актер, это правда. Но это именно то, о чем я мечтал.
— Дэнни, вы верите в судьбу?
— Абсолютно. Мое появление на съемочной площадке у Андрея Кончаловского не чем иным, кроме как провидением, не назовешь. Мне кажется, это произошло для того, чтобы я мог на своем примере показать: не берите пример со всяких засранцев — ну знаете, этих плохих парней из фильмов вроде «Схватка» или «Поезд-беглец», — это всегда плохо заканчивается. Самое прекрасное, что мне подарила киноиндустрия: внимание молодежи.