Любовь к апельсинам и жасмину

В Михайловском театре премьера балета «Ромео и Джульетта»

«Ромео и Джульетта» — первая в этом сезоне  премьера  Михайловского театра. Начо Дуато перенес сюда свою давнюю работу, поставленную еще в 98-м году в бытность руководителем труппы Национального балета Испании. То была самая первая сюжетная история, рассказанная нынешним балетным худруком Михайловского.

В Михайловском театре премьера балета «Ромео и Джульетта»

Тем не менее эксклюзив новым подопечным Дуато все равно обеспечен. С тех пор балет нигде не шел. К тому же его переодели (художник по костюмам Ангелина Атлагич). Новой является и сценография Джаффара Чалаби. А за счет использования большего количества танцовщиков балет приобрел совершенно иной масштаб. Здесь нет непримиримой вражды веронских кланов Монтекки и Капулетти. Затянутым в черный латекс и с мечами дворянам из семейства Капулетти на сцене противостоит толпа простых горожан, с рогатинами наперевес. Да и вообще, балет Дуато совсем не про это.

— Для меня движущей силой всей этой истории является любовь, разрушающая мир ненависти и злобы, — говорит хореограф, добавляя, что у Шекспира действие происходит в Вероне, где чувствуется дух Средиземноморья, который «складывается из солнечного света, близости моря, запахов апельсинов и жасмина». П лощадные сцены с простонародьем воссоздают неуловимый дух эпохи Ренессанса и в чем-то близки фильму Дзеффирелли. Из одноименного шедевра киноклассика чуть ли не «дословно» позаимствована сцена встречи на площади Ромео с кормилицей Джульетты, когда неугомонный Меркуцио (отличная работа Андрея Яхнюка) насмехается над ней, залезая под юбку. Органично в атмосферу ренессансного веселья вписываются Арлекины (тут выделялся Марио Лабрадор, недавнее приобретение театра). Аллегорическую функцию, столь распространенную в эстетике художников Возрождения, несут два танцовщика, обозначенные как «Зелье».

Особенно впечатляюща заключительная сцена в склепе: восемь танцовщиков с черными знаменами стремительно обегают постамент с гробом Джульетты, и обстановка давящего траурного величия вместе с гремящей из оркестровой ямы музыкой Прокофьева способна вызывать дрожь даже у закаленной части публики. Да и весь второй акт смотрится более мощно, нежели первый, в котором провисает, например, сцена бала. А танец рыцарей не вызывает того чувства неотвратимости судьбы и смерти, которое ощущается в классических постановках Лавровского или Григоровича.

Импрессионистская хореография Дуато, конечно, сильно зависит от исполнителей. Поэтому столь тонко чувствующий пластику этого хореографа дуэт Натальи Осиповой и Леонида Сарафанова вызывает в зале сильнейший эмоциональный отклик. Его не удалось вызвать Осиповой в паре с другим своим партнером — Иваном Васильевым. Возможно, это объясняется болезнью танцовщика, слегшего (по официальной версии) на следующий день после спектакля с давлением 185 на 70. На поклонах пара и правда выглядела очень усталой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру