Владимир Меньшов так прокомментировал свое участие: «С фрагментом фильма участвовать в интернет-фестивале – это для меня темный лес, что-то не поддающееся пониманию». Еще в нулевые он начал работу над фильмом «Салонная драма» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара «Олимпия». Она не раз экранизировалась, в том числе и в Голливуде с участием Софи Лорен. Владимир Меньшов хотел сделать мюзикл. Но денег на новый фильм наш оскароносец так и не нашел. Фильм – костюмный (костюмы уже были отшиты), дорогой. Построили декорации, работа кипела. Но финансы пели романсы. И теперь Меньшов уже не надеется завершить эту картину.
Еще в 1997 году состоялась презентация фильма-пилота по книге Юрия Лужкова «Мы дети твои, Москва». Картину «Третий Рим» должен был снимать Владимир Хотиненко по сценарию Павла Финна. Замышлялась она в двух частях: о детстве Лужкова и собственно рассказ Москве. Сам Юрий Лужков призывал создателей проекта ограничиться детскими годами, изложенными в его сочинении, которые укладывались в 14 страниц. Сделать из такого небольшого материала целый фильм было бы трудно. Хотя Владимир Хотиненко сумел превратить несколько строк о картошке, в послевоенные годы ценившейся на вес золота, в полноценный эпизод. Одно из сильнейших впечатлений мэра – кадры, запечатлевшие взрыв храма Христа Спасителя. В пилоте было ощущение, что его взрывают прямо на глазах у маленького Юры, роль которого исполнил Миша Филиппчук, известный уже тогда по фильму Павла Чухрая «Вор». Других детей с лицами из того времени в Москве не нашли, задействовали для съемок ребят из Астрахани.
За детством должны были следовать зрелые годы Юрия Михайловича, то, как он проявил себя на государственном поприще. Предполагалось, что главного героя воплотит на экране Александр Збруев. У него, как и у Лужкова было хулиганское дворовое детство. Проект создавался под крылом Ролана Быкова, возглавлявшего тогда Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества. Жанр произведения декларировался, как народная драма. Сам виновник торжества отстранялся от проекта, в то время, как авторов фильма все время подкалывали тем, что чего-чего, а уж финансовых проблем у них точно не будет. Госкино в поддержке картине отказало, хотя она была уже близка к завершению. Интересно, что тогда же в отказниках оказались «Сестры» Сергея Бодрова-младшего, и «Еали два шофера» Александра Котта – ученика Владимира Хотиненко.